Статья: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КВЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ (2025)

Читать онлайн

В данной статье описывается проблема применения образовательных квестов по биологии для профориентационной работы с обучающимися, а также их использование для углубления и расширения биологических знаний, активизации познавательной деятельности. В современной школе нужно организовывать такие занятия, при участии в которых деятельность учащихся преобразуется из пассивной в активную, поисковую, исследовательскую. Этого можно добиться с помощью применения образовательных биологических квестов. Для углубления биологических знаний учащихся, активизации их познавательной деятельности и помощи в профессиональном самоопределении нами разработан комплекс биологических квестов с единой сюжетной линией по популярному среди школьников художественному произведению. В их основе лежит использование активных методов обучения, что формирует положительное эмоциональное отношение к биологическим дисциплинам и всему процессу познания, активизирует учебную мотивацию и глубину усвоения материала, способствует творческому развитию обучающихся, вырабатывает навыки информационной деятельности. В статье приведена методическая разработка одного из образовательных биологических квестов данной серии «Тайны Запретного леса», включающая цель, задачи, легенду, основное задание, сюжет и ход игры.

Ключевые фразы: профориентационная работа, биология, самоопределение, образовательный квест, ОБУЧАЮЩИЙСЯ, активные формы обучения
Автор (ы): Репина Надежда Васильевна, Репин Денис Владимирович
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
371.315.5. Развивающее обучение
Для цитирования:
РЕПИНА Н. В., РЕПИН Д. В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КВЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2025. ТОМ 14, № 1
Текстовый фрагмент статьи