Статья: ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ И ПРОСАДОЧНЫХ СВОЙСТВ ГРУНТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОДНОГО РЕЖИМА (2024)

Читать онлайн

Одним из основных условий технического регулирования в области проектирования и строительства автомобильных дорог является применение дорожно-климатического районирования, к которому привязаны основные нормы по земляному полотну, дорожным одеждам и требования к дорожно-строительным материалам. Повышение качества проектирования автомобильных дорог за счет более обоснованного учета региональных природно-климатических условий и совершенствование существующих отраслевых нормативных документов Кыргызской Республики с учетом реальных условий эксплуатации особенно важно и актуально. Строительство автомобильных дорог на просадочных грунтах достаточно сложный и трудоемкий процесс. Необходимо обеспечить безопасность езды и долговечность конструкции, одним из важных критериев которой является несущая способность грунта. На несущую способность в значительной мере влияет состояние верхней увлажненной зоны грунта. В задачу районирования входит качественная и количественная инженерная оценка условий дорожного строительства, выявление просадочных явлений грунтов земляного полотна автомобильных дорог горной местности.

Ключевые фразы: ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, строительство автомобильных дорог, дорожно-климатическое районирование, земляное полотно, просадочный грунт, увлажненная зона грунта, НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ
Автор (ы): Каримов Эркин Машанович
Журнал: ТРАНСПОРТ. ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ЭКОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Строительство
УДК
625.731. Земляное полотно. Основание дорожной одежды. Выемки. Насыпи. Перемещение земляных масс. Поверхность земляного полотна под дорожной одеждой
Для цитирования:
КАРИМОВ Э. М. ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ И ПРОСАДОЧНЫХ СВОЙСТВ ГРУНТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОДНОГО РЕЖИМА // ТРАНСПОРТ. ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ЭКОЛОГИЯ. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи