Цель исследования – анализ влияния повышенных уровней воды и выхода реки на пойму на условия судоходства, включая оценку рисков и разработку адаптационных мер. Исследование основано на анализе многолетних гидрологических данных (уровни воды) и их сопоставлении с эксплуатационными параметрами судоходства. Выявлены критические уровни воды по постам на р. Пур, при которых сокращается эффективность навигации из-за затопления знаков и смещения фарватера, скорость течения возрастает, повышая аварийность. Установлена 5–7-летняя цикличность экстремальных паводков, требующая коррекции навигационных графиков. Определены наиболее уязвимые участки (посты Тарко-Сале и Самбург), где выход на пойму приводит к ежегодным экономическим потерям. Исследование показывает необходимость интеграции гидрологического мониторинга и управленческих решений для минимизации рисков в условиях учащения экстремальных подъемов уровня воды арктических рек.
Предпросмотр статьи
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Науки о Земле