Статья: ОРГАНИЗАЦИЯ УРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СОКРАЩЕННОГО СРОКА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

Читать онлайн

Научная статья посвящена проблеме модернизации процесса профессионального обучения в связи с сокращением сроков обучения по новым и актуализированным федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования. Требования интенсификации, индивидуализации учебного процесса как факторы подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных кадров для современного производства рассмотрены в качестве предпосылок проектирования педагогической технологии уровневого профессионального обучения. На основе ретроспективного анализа теорий дифференцированного, личностно-ориентированного обучения и современных тренинговых технологий подготовки обучающихся СПО к участию в чемпионатах профессионального мастерства федерального проекта «Молодые профессионалы» была разработана технология уровневого профессионального обучения. В статье теоретически обоснованы структурные компоненты разработанной педагогической технологии: концептуальный, содержательный, процессуальный. Рассмотрены педагогические условия для эффективной реализации педагогической технологии: методическое сопровождение индивидуализации процесса обучения и повышения самостоятельности обучающихся. Средствами уровневого обучения являются рабочая тетрадь с комплексом разноуровневых заданий и цифровой образовательный ресурс с доступом к тематическим блокам учебного материала чрез QR-кодирование. Освоение содержания учебного материала каждого учебного блока происходит последовательно на трех уровнях обучения: репродуктивном, реконструктивном и творческом. Сформированность практических навыков профессиональной деятельности на минимальном, базовом или оптимальном уровне усвоения фиксируется на этапе самодиагностики, взаимодиагностики, внешней оценки педагогом, что позволяет своевременно организовать коррекцию знаний и умении каждого обучающегося, спланировать индивидуальный образовательный маршрут. В статье описан положительный опыт организации и проведения педагогического эксперимента по апробации технологии уровневого обучения в образовательном процессе СПО в учебных заведениях Российской Федерации в условиях сокращенных сроков освоения образовательных программ СПО.

Ключевые фразы: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, актуализированный фгос, сокращенный срок обучения, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, уровневое обучение, уровневая дифференциация, уровни обучения, уровни усвоения, индивидуальный образовательный маршрут, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Автор (ы): Ренжина Елена Александровна
Журнал: ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
372.862. Техническое обучение в целом
Для цитирования:
РЕНЖИНА Е. А. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СОКРАЩЕННОГО СРОКА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. 2025. № 1 (69)
Текстовый фрагмент статьи