1. 	Ковалева Т. М. О понятии тьюторства в современном контексте // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании: сборник материалов XV Международной научно-практической конференции (XXVII Всероссийской научно-практической конференции). 26-27 октября 2022 г. М.: ДПК Пресс, 2022. С. 10-14. EDN: TMUVCJ
2. 	Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 288 с. EDN: QXABYZ
3. 	Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с. EDN: TDWNDE
4. 	Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 299 с. EDN: SGBTRN
5. 	Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. 383 с. EDN: SXVMIR
6. 	Бегидова С. Н., Поддубная Т. Н. Профессиональная субъектная позиция как составляющая профессионального развития студента // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2012. № 2. С. 17-24. EDN: PDEANT
7. 	Блиева Ф. И. Структура профессиональной субъектной позиции будущего специалиста // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2007. № 3. С. 123-129. EDN: KBDVXL
8. 	Дементьева М. А. Профессиональная позиция учителя - залог успешности в педагогической деятельности // Теория и практика общественного развития. 2011. № 7. С. 178-180. EDN: OYKLHX
9. 	Маркова А. К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с. EDN: YQCKIH
10. 	Репринцева Г. А. Профессиональные позиции педагогов в контексте образовательных инноваций // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. № 2. URL: https://mir-nauki.com/PDF/97PSMN219.pdf (дата обращения: 13.12.2023). EDN: LEJBPN
11. 	Соколовская О. К. Становление профессиональной позиции студента-психолога в процессе обучения в вузе: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2010. 18 с. EDN: QEXYPR
12. 	Тарасова С. А. Структура и типы профессиональной позиции субъекта труда // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2017. № 2 (29). С. 115-120. ,. DOI: 10.18323/2221-5662-2017-2-115-120 EDN: YSDOOV
13. 	Трещев А. М. Профессионально-субъектная позиция учителя. Астрахань: АГПУ, 2000. 211 с. EDN: ISRUMM
14. 	Халилов Ш. Р. Сущность и структура профессионально-субъектной позиции учителя // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2009. Т. 15, № 4. С. 12-16. EDN: MUJVYD
15. 	Юрганова Е. Б. Проявление особенностей профессионального самосознания в определении профессиональных позиций // Ползуновский вестник. 2005. № 3. С. 154-157. EDN: PURAYD
16. 	Титова Е. В. Теория личного выбора в педагогической деятельности // Непрерывное образование: XXI век. 2016. № 1 (13). С. 104-117. EDN: VQBPVP
17. 	Dengerink J., Lunenberg M., Korthagen F. Berufsbild Lehrerbildnerin/Lehrerbildner: Sechs Rollen // Beiträge zur Lehrerinnen und Lehrerbildung. 2015. Bd. 33, № 3. S. 334-344. DOI: 10.36950/bzl.33.3.2015.9556
18. 	Александрова Е. А., Андреева Е. А. Модернизация классической модели тьюторства в России, странах Европейского союза и Ближнего Востока. М.; Тверь: СФК-Офис, 2013. 156 с. EDN: DKLLXU
19. 	Байбородова Л. В., Кривунь М. П. Профессиональная подготовка тьюторов для сферы образования. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2020. 232 с. ,. DOI: 10.23681/599625 EDN: CCSBGD
20. 	Гордон Эд., Морган Р., О’Мэлли Ч., Понтиселл Дж. Революция в тьюторстве: прикладное исследование передового опыта, вопросов политики и достижений учащихся / пер. с англ.; под науч. ред. С. Ф. Сироткина, М. Л. Мельниковой. Ижевск: ERGO, 2010. 332 с. EDN: QYFIXD
21. 	Гордон Эд., Гордон Эл. Столетия тьюторства: история альтернативного образования в Америке и Западной Европе / пер. с англ. М. Л. Мельниковой [и др.]; под науч. ред. С. Ф. Сироткина, Д. Ю. Гребенкина. Ижевск: ERGO, 2008. 351 с. EDN: QWSMIX
22. 	Ковалева Т. М., Кобыща Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Теров А. А., Чередилина М. Ю. Профессия “тьютор”. М.; Тверь: СФК-Офис, 2012. 246 с. EDN: YRAWSU
23. 	Колосова Е. Б. Тьютор как новая педагогическая профессия. М.: Чистые пруды, 2008. 32 с.
24. 	Проскуровская И. Д. Опыт реконструкции исторических оснований тьюторства (на материале истории английских университетов) // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2009. № 2 (6). С. 71-81. EDN: KBXKWN
25. 	Рыбалкина Н. В. Размышления о тьюторстве. М.; Тверь: СФК-Офис, 2016. 188 с.
26. 	Байбородова Л. В. Тьюторская позиция педагога // Байбородова Л. В., Кривунь М. П., Кулберг А. С., Соловьева М. Ю., Рожков М. И., Серебренников Л. Н., Харисова И. Г. Формирование традиционных российских духовно-нравственных ценностей у младших школьников: Теория и практика. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2023. С. 215-228. EDN: MNGANU
27. 	Бирюкова И. С. Подготовка педагогов к реализации тьюторской позиции. Актуальность тьюторской компетентности учителя-предметника // Вопросы современных научных исследований: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции (г. Кишинев, Молдавия, 11 апреля 2022 г.) / под общ. ред. А. И. Вострецова. Нефтекамск: НИЦ “Мир Науки”, 2022. С. 52-57. EDN: PTXBZE 	
28. 	Махов А. П. Формирование тьюторской позиции педагога в системе дополнительного профессионального образования // Нижегородское образование. 2012. № 3. С. 200-206. EDN: QYXVYL
29. 	Пигарева Н. Г. Тьюторская позиция педагога как фактор развития профессиональной компетентности // Современная начальная школа: инновации и традиции: сборник статей по материалам Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 60-летию факта педагогики и методики начального образования / под общ. ред. Л. В. Селькиной. Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2017. С. 424-431. EDN: XSANGH
30. 	Пигарева Н. Г. Условия формирования тьюторской позиции в контексте личностно-профессионального развития педагога // Перспективы науки. 2017. № 8 (95). С. 78-84. EDN: ZOFTQF
31. 	Пигарева Н. Г. Моделирование процесса формирования тьюторской позиции педагога // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2018. № 2. С. 69-73. EDN: YZOZWH
32. 	Пигарева Н. Г. Методологические основы моделирования процесса формирования тьюторской позиции педагога // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7, № 3. С. 18. URL: https://mir-nauki.com/ PDF/32PDMN319.pdf (дата обращения: 13.12.2023). EDN: CAVTDJ
33. 	Профессиональный стандарт “Специалист в области воспитания”. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 г. № 53н. URL: https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/2769# (дата обращения: 13.12.2023).