Статья: АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЕЙ ДОЛЖНОСТИ И КРИТЕРИЕВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ШКОЛ В КОНТЕКСТЕ ФГОС (2024)

Читать онлайн

Важность понимания руководителями общеобразовательных организаций целей своей работы стала особенно актуальна после принятия третьей редакции ФГОС. Проблемой остается разработка формализованных критериев, по которым можно было бы оценить эффективность деятельности администраторов. Целью данного исследования является попытка определить, какие ориентиры ставят перед собой директора школ и как они их реализуют на практике. Нами было опрошено тринадцать директоров средних образовательных учреждений Москвы и Подмосковья. Частотный анализ позволил выявить ключевые слова и фразы, наиболее часто встречающиеся в ответах, что помогло провести контент-анализ общих тенденций и акцентов. Было установлено, что опрошенные директора не могут четко сформулировать цели своей деятельности и по этой причине испытывают трудности в управлении образовательными учреждениями. Выяснилось, что у респондентов нет готового представления об объективных и измеряемых критериях оценки эффективности их работы. Даже количественные показатели (например, итоги экзаменов) не воспринимаются директорами как надежные оценки результативности их деятельности и успешности школы. Полученные данные подчеркивают необходимость разработки четких и измеримых целей и критериев для оценки эффективности деятельности директоров школ. Такие критерии позволят объективно оценивать достижения и вносить корректировки в управленческие процессы, что в конечном итоге повысит качество образования. По итогам исследования даны практические рекомендации по обучению директоров целеполаганию с учетом уникальности каждой школы.

Ключевые фразы: руководители школ, цели управления школой, ФГОС, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, критерии достижения целей, управление образовательной организацией, целеполагание в школах, трудности управления школой
Автор (ы): ГРИГОРЬЕВА Татьяна Викторовна
Журнал: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Для цитирования:
ГРИГОРЬЕВА Т. В. АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЕЙ ДОЛЖНОСТИ И КРИТЕРИЕВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ШКОЛ В КОНТЕКСТЕ ФГОС // ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. 2024. № 3 (99)
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)