ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ГАЗЕТНОГО ТЕКСТА (2020)
В данной статье рассматриваются способы формирования социокуль-турной компетенции посредством газетного текста. Автор рассматривает социокуль-турную компетенцию как главнейший элемент коммуникативной компетентности и счи-тает газетный текст одним из эффективных средств формирования социокультурной компетенции учащихся. Кратко говорится о том, что к социокультурной компетенции от-носят три вида знаний.
Идентификаторы и классификаторы
Социокультурная компетенция является одним из главнейших элементов коммуникативной компетенции, способствуя взаимодействию в условиях современного поликультурного мира. В теории межкультурной коммуникации наибольшее значение придается концепту социокультурной компетенции, так как в социокультурном развитии учащихся осуществляется соизучение родного языка и родной культуры, иностранных языков и культур других народов, развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Список литературы
- Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – СПб.: Злато-уст, 1999. – 472 с.
- Азнаурова, З.С. Нормы речевого общения, языковая и коммуникативная компетенция. Нормы человеческого общения: тез. докл. межвуз. науч. конф. / З.С. Азнаурова. – Горький: ГГПИИЯ, 1990. – 208 с.
- Алпатов, В.М. Лингвострановедческие задачи / В.М. Алпатов. – М.: Просвещение, 1983. – 231 с.
- Анашкина, И.Я. Язык и культура. Культурно-аксиологический подход / И.Я. Анашкина. – М.: Русский язык, 1994. – 120 с.
- Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: МГУ, 1980. – 415 с.
- Антипов, Г.А. Текст как явление культуры / Г.А. Антипов, О.А. Донских. –Новосибирск: Наука, 1989. – 197 с.
- Артемов, В.А. Психология обучения иностранным языкам / В.А. Артемов. – М.: Просве-щение, 1969. – 279 с.
- Астафурова, Т.Н. Лингводидактические основы обучения стратегии речевого поведения в межкультурной коммуникации. Материалы XI научной конференции проф.-препод. состава / Т.Н. Астафурова. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1994. – С. 337–342.
- Астафурова, Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения (лингвистический и дидактический): автореф. дис. докт. пед. наук / Т.Н. Астафурова. – М., 1997. – 41 с.
- Байденко, В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода. Труды методоло-гического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы» / В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – С. 25–30.
- Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б. В. Беляев. – М.: Просвещение, 1965. – 227 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена особенностям работы над темой «Глаголы движения с приставками» в иноязычной аудитории. Авторы рассматривают ошибки иностранных учащихся в употреблении глаголов движения с приставками, анализируют причины возникновения ошибок, а также предлагают возможные варианты коррекции ошибок в ходе учебного процесса.
В данной статье рассматриваются особенности произношения, характерные для русскоязычных носителей английского языка, основанные на исследовании разговорной речи выдающегося российского актера Юрия Колокольникова. Также приводятся эмпирические данные об основных особенностях его произношения, приобретенные за время проживания за рубежом, которые ставят под сомнение мысль о том, что жизнь и образование в стране второго языка человека (L2) существенно ведет к совершенствованию навыков L2. Эссе также демонстрирует преимущества применения современных приспособлений, таких как приложение Praat, для исследования произношения и изучения разговорной речи в целом.
Анализируется монография С. Кесслера, посвящённая различным теори-ям метафоры. Предлагается широкий спектр подходов к изучению метафоры, развиваю-щихся в современной лингвистике. Особое место уделяется исследованиям метафоры в ХХ веке. Предлагается обширный научный аппарат, создающий базу для развития дальнейших исследований.
Исследуются редакторские (цензорские) изменения в повести «Дикая охота короля Стаха» белорусского писателя Владимира Короткевича (1930-1984). Автор на основе сопоставления текстов прижизненного (1981) и постсоветского (2017) изданий на русском языке доказывает, что большинство изменений проведено без учета авторского контекста. Редакторы (цензоры) руководствовались требованиями марксистско-ленинской идеологии, не допускали отступления от выработанных требований по стилистической однородности тек-ста. Немотивированные правки изменяли смысл высказываний и только ухудшали текст.
В статье исследуются центральные образы новеллы П. Мериме «Кар-мен» с имагологической точки зрения. Изучение образа нации, ментальности, традиций определенных этнических групп в художественных произведениях дает возможность со-ставить полную картину национального образа народа, ее населяющего. На примерах из оригинального текста новеллы авторы статьи доказывают, что П. Мериме заложил основу стереотипного восприятия басков и цыган, сохранившегося до наших дней.
В статье анализируется период становления белорусской профессио-нальной песни. Белорусская песня стала школой мастерства для белорусской поэзии. И сего-дня народная песня находит своё применение в творчестве многих поэтов. Целью статьи выступает анализ первых песенных произведений Борщевского, Багрима, творчества Яна Чечёта, стоявшего у истоков зарождения белорусской песенной лирики. Новизна исследования – в раскрытии важности творческой практики создателей первых белорусских песен.
В данной статье освещается процесс советского мифотворчества с точки зрения антропологического подхода. Автором последовательно обосновывается те-зис о корреляции между лексемами и устойчивыми сочетаниями, номинирующими знаковые понятия советской эпохи, такими как «классовая борьба», «доблестный труд», и понятием политическая мифологема. Репрезентанты советских политических мифологем представ-лены как система бинарных оппозиций.
Статья посвящена изучению в контрастивно-сопоставительном аспекте обрядов поклонения огню, связанных с различными религиозными верованиями народов в разных культурах. Авторы исследования указывают на актуальность поставленной проблемы, обусловленной необходимостью рассмотрения сходств и различий культурных смыслов языковых единиц, ценностных концептов с целью устранения конфликтов межкультурной коммуникации. Объект работы: обряды, посвящённые поклонению огню в арабской, казахской и русской культурах. Цель работы: контрастивно-сопоставительное исследование обрядов в разных культурах с целью выявления сходств и различий в интерпретации обрядов и когнитивных сценариях их совершения. Методы исследования: контрастивно-сопоставительный, интерпретация, моделирование когнитивного сценария обряда. Новизна исследования заключается в том, что в исследовании впервые в контрастивно-сопоставительном аспекте рассматриваются когнитивные сценарии обряда в разных культурах, акцентируется внимание на их сходстве и различиях. Результаты исследования: проведено исследование обрядов в разных культурах; выявлены сходства и различия в их когнитивных сценариях; выявлены глубинные культурные смыслы, заключённые в обрядах различных народов.
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ"
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 127051, г Москва, Мещанский р-н, Малый Сухаревский пер, д 9 стр 1
- Юр. адрес
- 127051, г Москва, Мещанский р-н, Малый Сухаревский пер, д 9 стр 1
- ФИО
- Васильева Марина Владимировна (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- E-mail адрес
- russian-science@mail.ru