В работе рассматриваются стратегии адаптации стартапов ранних стадий в условиях неопределенности рынка. Цель исследования - понять преобладающие и недостающие элементы адаптивных стратегий, которые используют стартапы. На уровне гипотезы предполагается, что в условиях большой рыночной неопределенности стартапы ранних стадий уделяют больше внимания работе с командой, ресурсами и клиентами, чем выстраиванию стратегии развития, что может ограничить их рост. С помощью опроса, оцениваемого по шкале Лайкерта, были собраны количественные данные от российских основателей и руководителей стартапов ранних стадий, созданных с 2019 по февраль 2022 г. Результаты свидетельствуют о низкой и умеренной адаптивности в области стратегического планирования и инноваций. Высокая значимость элементов, связанных с привлечением клиентов и инновациями, свидетельствует о том, что стартапы все больше признают ценность знаний клиентов и технологических достижений в формировании своих продуктов, услуг и бизнес-моделей в целом. Полученные выводы подтверждают как определенные сильные стороны в стратегиях стартапов ранних стадий, так и области, требующие внимания. Результаты данного исследования дают стартапам основу для анализа и корректировки своих стратегий, что поможет им противостоять сложностям и использовать возможности динамично развивающихся рынков. Стартапам предлагаются практические рекомендации по совершенствованию слабых элементов в своих стратегиях для обеспечения устойчивого роста в условиях конкуренции и меняющихся рынков.
This paper examines the adaptive strategies of early-stage startups in the face of market uncertainty. The purpose of the study is to understand the predominant and missing elements of adaptive strategies that startups use. At the hypothesis level, it is hypothesized that under conditions of high market uncertainty, early-stage startups focus more on team, resource, and customer relations than on building a development strategy, which may limit their growth. Using a survey assessed on a Likert scale, quantitative data was collected from Russian founders and CEOs of early-stage startups founded from 2019 to February 2022. The results indicate low to moderate adaptability in strategic planning and innovation. The high importance of elements related to customer engagement and innovation suggests that startups increasingly recognize the value of customer knowledge and technological advances in shaping their products, services, and business models in general. The findings confirm both certain strengths in the strategies of early-stage startups and areas that require attention. The results of this study provide a framework for startups to analyze and adjust their strategies to help them face the challenges and seize the opportunities of dynamic markets. Startups are offered practical advice on how to improve the weak elements in their strategies to ensure sustainable growth in the face of competition and changing markets.
Идентификаторы и классификаторы
Данная работа посвящена изучению возможностей стартапов — адаптации своих стратегий для достижения успеха в изменяющихся и неопределенных рыночных условиях.
В статье будут предложены практические рекомендации по выстраиванию стратегии развития компании в непредсказуемой бизнес-среде для стартапов на ранних стадиях развития в различных отраслях
Список литературы
1. Andren L., Magnusson M., Sjolander S. Opportunistic Adaptation in Start-Up Companies // Int. J. of Entrepreneurship and Innovation Management. 2003. Volume 3. P. 546-562.
2. Andries P. Looy, B., & Debackere K. Simultaneous Experimentation as an Entrepreneurial Strategy for Emergent Markets: Transcending the Trade-Off between Flexibility and Funding? // ERPN: Strategy (Topic). 2009.
3. Balboni B., & Bortoluzzi G. Business Model Adaptation and the Success of New Ventures // ERPN: New Venture Start-Up (Topic). 2016. Vol. 11. Is. 1. DOI: 10.7341/20151117
4. Beinhocker Eric. Robust Adaptive Strategies // MIT Sloan Management Review. 1999. Volume 40. P. 95-106.
5. Bocken N., Rana P., Athanassopoulou N., Ilevbare I., & Phaal R. A Strategy Process for Early Stage Ventures to Develop Sustainable Value Opportunities // InImpact: The Journal of Innovation Impact. 2016. Vol. 8. P. 183.
6. Christopher Coghlan, JoAnne Labrecque, Yu Ma & Laurette Dubé. A Biological Adaptability Approach to Innovation for Small and Medium Enterprises (SMEs): Strategic Insights from and for Health-Promoting Agri-Food Innovation // Sustainability, MDPI. 2020. Vol. 12 (10). P. 1-21.
7. Day G. S. Closing the Marketing Capabilities Gap // Journal of Marketing. 2011. Vol. 75 (4). P. 183-195.
8. Day G. An outside-in approach to resource-based theories // Journal of the Academy of Marketing Science. 2014. Vol. 42 (1).
9. Dinesh Kamala Kannan & Sushil, Professor. Strategic innovation factors in startups: results of a cross-case analysis of Indian startups // J. for Global Business Advancement. 2019. Vol. 12. P. 449-470. EDN: RTVPQE
10. Dopfer M., Fallahi S., Kirchberger M., & Gassmann O. Adapt and Strive: How Ventures Under Resource Constraints Create Value Through Business Model Adaptations // Organizations & Markets: Formal & Informal Structures eJournal. 2017. Vol. 26. Is. 3. P. 233-246. DOI: 10.1111/caim.12218
11. Ghezzi A., Cavallaro A., Rangone A., Balocco R. On business models, resources and exogenous (dis)continuous innovation: Evidences from the mobile applications industry // International Journal of Technology Management. 2015. Vol. 68 (1/2). P. 21-48.
12. Ghezzi A., Cortimiglia M., Bortolini R. Lean Startup: a comprehensive historical review // Management Decision. 2018. Vol. 5. P. 1-20.
13. Hunt Sh., Madhavaram S. Adaptive marketing capabilities, dynamic capabilities, and renewal competences: The “outside vs. inside” and “static vs. dynamic” controversies in strategy // Industrial Marketing Management. 2020. Vol. 89. P. 129-139. EDN: WHXVDN
14. Islam M., Fremeth A., Marcus A. Signaling by early stage startups: US government research grants and venture capital funding // Journal of Business Venturing. 2018. Vol. 33. P. 35-51.
15. Kayalar C. Marketing Strategy: A Case Study Approach to Standardization & Adaptation Practices in the Commercial Vehicles Market // SSRN Electronic Journal. 2011.
16. Mufudza T. Dynamic Strategy in a Turbulent Business Environment // Strategic Management. 2018.
17. Ousghir S., Miloud D. “Exploratory Study on Innovation Management in Startups, an Attempt to Design IT Through the Business Model” // Eastern-European Journal of Enterprise Technologies. 2022. Vol. 1. Is. 13. P. 20-26. EDN: TNMUTY
18. Picken J. From startup to scalable enterprise: Laying the foundation // Business Horizons. 2017. Vol. 60. P. 587-595. DOI: 10.1016/J.BUSHOR.2017.05.002
19. Saebi T., Lien L., Foss N. What Drives Business Model Adaptation? The Impact of Opportunities, Threats and Strategic Orientation // Long Range Planning. 2017. Vol. 50 (5). P. 567-581. DOI: 10.1016/J.LRP.2016.06.006
20. Silvello G., Alves A., Alcarde A. Integrated technology roadmapping in startups: a case study of an AgTech in the Cachaça industry // Scientia Agricola. 2021. Vol. 78 (5). P. 1-13.
21. Simone V., Iannucci M., Schiraldi M. Guidelines for e-Startup Promotion Strategy // Journal of Technology Management & Innovation. 2015. Vol. 10. P. 1-16.
22. Tang C., Tomlin B. The Power of Flexibility for Mitigating Supply Chain Risks // International Journal of production Economics. 2008. Vol. 116. P. 12-27.
23. Terra N., Rodrigues J., Maia C. Business model evolution in university startups of the healthcare sector // Conference: 2019 IEEE International Conference on Engineering, Technology, and Innovation (ICE/ITMC). 2019.
24. На паузе: как венчурный рынок России провел 2023 год// РБК Тренды. URL: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/65857c9b9a79478e92dce749 (дата обращения: 02.02.2024).
25. Over 1,000 Companies Have Curtailed Operations in Russia - But Some Remain// Yale school of management, Chief Executive Leadership Institute. URL: https://som.yale.edu/story/2022/over-1000-companies-have-curtailed-operations-russia-some-remain (дата обращения: 02.02.2024).
26. Stop Doing Business with Russia// Leave Russia: KSE Institute. URL: https://leave-russia.org/leaving-companies (дата обращения: 02.02.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Стратегирование цифровой экономики современной России, исследование и последующее использование теоретических основ этого сложного многодисциплинарного процесса на практике предполагает наличие долгосрочных планов опережающего развития предприятий, отраслей и секторов национальной экономики.
В Научную библиотеку СЗИУ поступила новая книга А. Измайлова «Солдаты слова в битве за Родину. Писатели на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.». Альберт Федорович Измайлов — житель блокадного Ленинграда, кандидат филологических наук, автор 30 книг документальной прозы, член Союза писателей России, лауреат литературных премий.
В статье рассматривается актуальная проблематика развития государственной поддержки молодежного политического лидерства в контексте современных вызовов и перспектив, обусловленных в первую очередь глобальным трендом на цифровизацию. Методологической основой исследования являются общенаучные и политологические методы, в том числе анализ нормативно-правовой базы молодежной политики и программ государственной поддержки; сравнение механизмов поддержки молодежного лидерства на различных этапах государственного развития; ретроспективный подход к происхождению и развитию поддержки молодежного политического лидерства; системный подход к изучению молодежного политического лидерства как важной составляющей целостной молодежной политики. Объектом исследования являются современные механизмы государственной поддержки молодежного политического лидерства. Предметом исследования является направление развития проектной деятельности в контексте государственной поддержки молодежного политического лидерства. Автор проводит анализ текущего состояния государственных проектов поддержки молодежи и встроенных в них систем поддержки молодежного политического лидерства в контексте особенностей молодежной политики и разнообразия ее акторов. Изучается потенциал национальных проектов и проектов отдельных политических партий для развития молодежного политического лидерства. Отмечается роль «Росмолодежи» в координации проектной деятельности. Особое внимание уделено развитию государственных проектов поддержки молодежного политического лидерства и их соответствию современным вызовам и требованиям общества. Анализируется проект «Стратегии молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года» и его влияние на развитие молодежного политического лидерства, внимание акцентируется на комплексность и преемственность заложенной в ней проектной деятельности. Делается вывод о том, что определяющими факторами для современного этапа развития государственной политики в области поддержки молодежного политического лидерства должны быть нацеленность на национальные интересы и формирование национальной идентичности молодежи. Результаты данного исследования окажут существенное влияние на улучшение практической работы в области государственного управления по подготовке молодежных политических кадров, совершенствование проектной деятельности, способствуя их адаптации к современным вызовам, возникающим в условиях цифровой трансформации.
Внешнеэкономические аспекты обеспечения экономической безопасности являются ключевыми в современной мировой экономике, что определяется процессами ее интернализации, глобализации и регионализации. Внешнеэкономическая деятельность оказывает существенное влияние на экономическое состояние любой страны, определяя, в том числе, и уровень экономической безопасности. Экономическая безопасность представляет собой состояние защищенности национальных экономических интересов от внутренних и внешних угроз. В условиях усиления военно-политических проблем, активизации санкционного давления на Россию требуется комплексный подход к защите экономической безопасности, учитывающий множество факторов как внешней, так и внутренней среды. Во-первых, имеется необходимость регулирования внешнеторговых отношений, что включает в себя разработку и внедрение мер по защите национальных производителей, борьбу с недобросовестной конкуренцией, а также создание выгодных условий для экспортеров, например, через заключение международных торговых соглашений с дружественными странами, которые могут снизить тарифные и нетарифные барьеры. Во-вторых, привлечение иностранного капитала должно осуществляться с оглядкой на интересы национальной экономики, так как, с одной стороны, иностранные инвестиции способствуют росту экономики, но, с другой стороны, чрезмерная зависимость от иностранного капитала, особенно в ключевых секторах экономики, может поставить под угрозу экономический суверенитет. В-третьих, требуется приложение дополнительных усилий в области энергетической безопасности, что включает в себя диверсификацию источников энергии и поставщиков, разработку альтернативных источников энергии, а также обеспечение безопасности транспортных маршрутов. В-четвертых, совершенствование правовой базы международного экономического сотрудничества способствует защите национальных интересов и предотвращению экономических конфликтов. Автор статьи предпринял усилия по оценке экономической безопасности национальной экономики на основе пороговых значений, при этом освещая ключевые внешнеэкономические аспекты, влияющие на обеспечение стабильности и развития экономики в современных условиях. В ходе исследования также были выделены основные направления, требующие особого внимания и разработки эффективных механизмов регулирования и контроля.
Таланты являются долгосрочными конкурентными преимуществами для предприятий креативной экономики. Одновременно таланты - это один из самых дорогих ресурсов, которые необходимы для реализации стратегии компании, поэтому эффективность их использования зависит от правильной стратегии развития талантов. В данном исследовании представлены результаты анализа эффективных практик, направленных на развитие талантов внутри предприятий креативной экономики. Задачи публикации - выявить стратегическое значение талантов для предприятий креативной экономики; провести стратегический анализ лучших практик по развитию талантов в индустрии моды. Статья основана на теории стратегии и методологии стратегирования, разработанной под научным руководством академика В. Л. Квинта.
Результаты: выявлена стратегическая роль талантов. Выводы: без стратегирования талантов предприятия креативной экономики обречены на отсутствие долгосрочного развития.
В статье рассматриваются особенности подготовки конвергентных журналистов в рамках студенческих СМИ. С этой целью были изучены основные типологические характеристики студенческих СМИ, выявлено их влияние на формирование профессиональных компетенций у студентов, рассмотрены принципы и методы организации работы редакций студенческих СМИ, наконец, процесс их объединения в конвергентную редакцию «ФСТ-медиа». В ходе исследования было проведено интервью с экспертным сообществом об особенностях подготовки конвергентных журналистов, а также контент-анализ содержания студенческих СМИ с точки зрения их корреляции с информационными запросами молодежной аудитории. По мнению автора, создание объединенной редакции «ФСТ-медиа» стало возможным только благодаря основному принципу подготовки будущих журналистов: от узкой специализации к универсализму.
В статье рассмотрены изменения идей Алексея Капитоновича Гастева на научную организацию труда (НОТ) - одну из первых научных школ управления в истории управленческой мысли советского периода. Данная научная школа управления создавалась в 1920-х годах, в период активного промышленного роста, который привел к миграции населения из сельской местности в промышленные центры страны. А. К. Гастев, как идеолог НОТ, предлагал решить проблему низкой квалификации рабочих посредством создания новой культуры. Для изучения этого исторического отрезка выбрана следующая цель исследования: выявить специфику процесса формирования новой культуры в идеях А. К. Гастева в социокультурном контексте 1920-х годов. Объект исследования - материалы, содержащие идеи научной организации труда А. К. Гастева в период с 1920 по 1930 г. Предмет исследования: изменение идей научной организации труда А. К. Гастева. В статье обоснована связь социокультурного положения рабочих 1920-х годов с формированием идей научной организации труда. Выявлена характерная особенность идей НОТ, направленная на формирование новой культуры труда. Дана характеристика практик внедрения новой культуры труда, формировавшейся за счет самоколонизации и дисциплинирования тела.
Актуальность темы статьи состоит в том, что политические партии в информационном обществе неизбежно применяют технологии формирования своего имиджа путем использования социальных сетей. Российские политические партии активно применяют данные технологии уже 14 лет, но специфика контента информации и методик формирования имиджа парламентской политической партии, в том числе - правящей, изучена на материалах Российской Федерации недостаточно. Цель исследования - установить технологии формирования политического имиджа правящей парламентской партии в социальных сетях на примере политической партии «Единая Россия». Преимущественно внимание уделено периоду 2016-2024 гг. ввиду хронологии проведения президентских и парламентских выборов. Методы исследования: коммуникативный и сетевой подходы в политической науке, сравнительный метод анализа, позволяющие выявить технологические компоненты формирования политического имиджа партии «Единая Россия», определить их тенденции развития. Для раскрытия противоречий конструирования имиджа партии применен метод контент-анализа предвыборных заявлений политической партии, агитационных роликов в официальных сообществах в социальных сетях Telegram, ВКонтакте и на платформе YouTube, коммуникации с населением на личных страницах кандидатов. Результаты исследования показывают, что первоначально Интернет в России начал использоваться преимущественно оппозиционными партиями, поскольку лучше соответствовал профилю их целевых групп. Сейчас Интернет представляет собой всеобъемлющую площадку для создания и трансляции информации о деятельности российских политических партий, формирующую интерактивную, конкурентную среду политической коммуникации. Установлена степень эффективности применения различных технологических компонентов при формировании политического имиджа партии «Единая Россия». Более половины информационных потоков партии приходится на крупные интернет-порталы известных новостных и аналитических изданий. Активность ведения официального сообщества партии в социальных сетях ВКонтакте и Telegram, их стилистическое оформление находятся на должном уровне: посты о деятельности партии или о событиях с непосредственным участием партии публикуются не реже 2-3 раз в день, положительны по тематике. Акцент делается на позитивном освещении партийных проектов. Платформа YouTube используется менее эффективно. Сформулированы рекомендации для партии «Единая Россия» по повышению эффективности использования социальных сетей и блогов в предвыборных кампаниях.
Цель статьи заключается в разработке и апробации методического подхода к оценке региональной инвестиционной среды в условиях интенсификации технологического развития страны и достижения технологического суверенитета национальной экономики. В исследовании использованы информационные данные, касающиеся институтов развития инвестиционной деятельности; материалы Стратегий регионального развития, нормативно-правовых актов; информация, размещенная на сайтах и порталах, посвященных инвестиционной политике регионов. Статья подготовлена с использованием следующих методов научного исследования: анализа, синтеза, индукции, дедукции, сопоставления, сравнения, обобщения. Проведен анализ научных источников по исследовательской проблеме, на основании чего разработан и апробирован авторский методический подход к оценке качества региональной инвестиционной среды в условиях обеспечения технологического суверенитета экономики. В процессе апробации рассчитаны интегральные показатели качества региональной инвестиционной среды, в результате чего идентифицирован уровень ее качества по анализируемым методическим блокам. По результатам апробации выявлены пробелы и недоработки в системе региональной инвестиционной среды и заключены выводы о тенденциях ее развития. Полученные результаты свидетельствуют о наличии проблем и ряда ограничений в сформированной региональной инвестиционной среде регулирования инновационно-инвестиционного и технологического развития экономики. Практическая значимость работы заключается в апробированном методическом подходе к оценке качества региональной инвестиционной среды. Результаты работы могут быть применимы органами власти в целях достижения технологической независимости экономики региона.
Целью работы является оценка роли цифровых технологий как стратегического фактора регионального развития с точки зрения теории стратегии и методологии стратегирования академика В. Л. Квинта. Описаны проблемы формирования, развития и измерения процессов, связанных с цифровой экономикой. В основе анализа лежит концепция трех уровней развития цифровой экономики и цифрового неравенства регионов. Анализ статических данных по регионам РФ по показателям, характеризующим уровень доступности интернета и использования цифровых технологий, результаты расчетов по различным многофакторным методикам позволили авторам обосновать необходимость создания комплексной методики оценки уровня проникновения цифровых технологий в экономику региона для целей стратегирования. Понимание механизмов перехода доступности цифровых технологий в экономические показатели регионального роста позволит использовать возможности цифровизации для обеспечения конкурентоспособности на региональном, национальном и мировом уровнях. Необходимо формирование целостного представления о регионе как субъекте стратегирования экономического развития, которое будет соответствовать базовым принципам создания и развития цифровой экономики.
Беспрецедентная санкционная политика в отношении России заставляет задумываться о путях развития отечественной экономики, одним из приоритетных направлений которой является развитие отечественной электронной отрасли промышленности - самой наукоемкой отрасли машиностроения, структурного ядра постиндустриальной волны в соответствии с волновой концепцией Э. Тоффлера. Именно электронная продукция, включая компоненты и изделия из них, чрезвычайно дифференцирована и, в том числе, служит комплектующим к иным промышленным и потребительским товарам. Значит без развития электронной отрасли промышленности затруднительным становится развитие других сфер и отраслей экономики. Цель публикации - определить базовую стратегию развития электронной отрасли промышленности России. Задачи статьи - обозначить стратегическую роль инноваций в электронике и микроэлектронике в достижении Россией технологического суверенитета. В основе статьи лежит общая теория стратегии и методология стратегирования академика, иностранного члена Российской академии наук В. Л. Квинта, разработанная в Центре стратегических исследований института математических исследований сложных систем и кафедрой экономической и финансовой стратегии МГУ им. М. В. Ломоносова. В статье содержится обзор глобальных инновационных тенденций и стартапов, которые сегодня трансформируют электронную отрасль промышленности. В дополнение к обзору автор приводит статистическую информацию об уровне освоения этих технологий в России. Стратегия развития электронной отрасли промышленности России должна быть основана на переориентации на инновационные изделия и компоненты, а также на инновационные способы производства.
Новые задачи, поставленные перед сферой здравоохранения РФ Президентом России В. В. Путиным, включают переход к образу жизни, соответствующему мировому уровню, включающему поддержку и развитие активного долголетия. Для многоуровневой методологии стратегирования академика РАН В. Л. Квинта сфера здравоохранения представляет собой наиболее перспективную область применения. Система мер по достижению целей развития страны, связанных со здоровьем населения, не может включать только медицинские или медико-профилактические мероприятия, целесообразно включать пропаганду здорового образа жизни, социальную поддержку людей старшего поколения и ряд иных мер, способствующих повышению качества жизни населения страны. По существу при формировании стратегии отрасли целесообразно выделять не только «сферу здравоохранения», но и «сферу сбережения здоровья», и «систему здравоохранения» как отрасли экономики и социальной сферы, охватывающие сеть конкретных учреждений и органов. Таким образом, сфера, отрасль, регион, отдельное медицинское учреждение, его специализированное подразделение и отдельный специалист (медик), а также отдельный гражданин (пациент) должны составлять единую, объединенную с помощью цифрового контура и иных платформ экосистему. Очевидно при этом, что сущность эффективности системы здравоохранения как в целом, так и на уровне отдельных медицинских учреждений несколько различается. Налаживание комплексной оценки медико-экономической эффективности здравоохранения является, по мнению автора, ключевой задачей формирования и реализации новой стратегии развития здравоохранения и соответствующих государственных программ и проектов.
Со второй половины 2022 г. в расстановке и соотношении сил на Южном Кавказе произошли заметные изменения. Влияние России на переговорный процесс Армении и Азербайджана ослабло. Западным акторам (США, НАТО, ЕС, Франция) удалось потеснить ее в региональной политике, укрепить свои позиции в отношении посредничества и арбитража. Определенным образом это сказалось на внешней политике Еревана, который уменьшил свое взаимодействие с ОДКБ и Россией и заметно сблизился со структурами Запада. Перспектива сохранения российского военного присутствия в Армении стала менее очевидной. По причине деструктивной политики армянского руководства фактически разрушен правовой каркас разблокирования Зангезурского транспортного коридора и обеспечения его функционирования под российским нейтральным контролем. Следовательно, у России исчез мотив для дальнейшего участия в работе трехсторонней Рабочей группы совместно с Баку и Ереваном. Возможно, ей следует прекратить поддержку Зангезурского проекта с участием Армении и сосредоточиться на реализации совместного проекта Тегерана и Баку по созданию инфраструктуры Южно-Аразского коридора по территории Ирана. Несмотря на имеющиеся препятствия и многочисленные негативные прогнозы, последний имеет хорошую перспективу, поскольку опирается на продолжительный опыт заинтересованного сотрудничества Ирана и Азербайджана. Реализация Южно-Аразского проекта сулит выгоды всем странам региона. Прежде всего, заметно возрастет масштаб транспортно-логистической деятельности, связанной с сообщением по коридору «Восток - Запад». Появится возможность оптимизации грузоперевозок по маршруту Баку - Тбилиси - Карс. Ускорится хозяйственное освоение территорий вдоль линии от Горадиза до Ордубадского района Нахичевани, а также восточных районов Турции. Произойдет укрепление наметившегося стратегического сотрудничества России с Ираном, а последнего - с Азербайджаном, прежде всего, в решении задачи по усилению пропускной способности транспортного коридора «Север - Юг». Следовательно, в случае успеха мы вправе ожидать сближения позиций России, Ирана и Турции, активизации их совместных усилий по урегулированию широкого круга проблем Южного Кавказа на основе турецкой инициативы «3+3». Можно предположить, что прокладка Южно-Аразского коридора поспособствует деполитизации отношений между Ереваном и Баку, ускорит решение ими вопросов, связанных с делимитацией и демаркацией общей границы, приблизит их к заключению мирного договора.
Целью статьи является исследование исторического места и роли России в современном мировом устройстве. Мир вступил в XXI в. с устоявшимся мнением о том, что после крушения СССР наступила гегемония коллективного Запада. Опьяненные победой в холодной войне, западные идеологи начали агрессивно навязывать всей планете свое видение мироустройства. Особую ярость у Вашингтона и его сателлитов вызывает позиция России. Страна, являющаяся правопреемницей проигравшего холодную войну Советского Союза, позволяет себе вести независимую политику, идущую вразрез с интересами «победителей». Коллективный Запад развязал против Российской Федерации полномасштабную гибридную войну. Все это делается, с одной стороны, для сдерживания России, ее ослабления и вытеснения с мировой политической арены, вплоть до расчленения или полного уничтожения. А с другой стороны, в назидание тем государствам, которые не хотят присоединяться к глобалистским планам США. Таким образом, сегодняшнее противостояние Российской Федерации и коллективного Запада следует рассматривать не только и не столько как борьбу за экономические интересы, а как глобальное противостояние неолиберализма, навязываемых им противоестественных идей и «ценностей», и проверенного тысячелетней историей традиционного жизненного уклада, на котором базируется большинство суверенных национальных государств.
Хотелось бы избежать избыточного увлечения историческими примерами, но диалектика выбора между личными устремлениями и потребностями общества восходит еще к древнекитайской цивилизации. Кастовая структура индийского общества не может быть образцом для подражания, но формирование сообщества профессиональных управленцев присутствует и здесь
Издательство
- Издательство
- РАНХиГС
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- Юр. адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- ФИО
- Комиссаров Алексей Геннадиевич (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (499) 9569832