Статья: КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЧЕРЕЗ БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена проблеме конкурентоспособности преподавателя в условиях усложнения взаимосвязей и многомерности его деятельности в сфере высшего образования. Приводятся различные трактовки понятия конкурентоспособности преподавателя. Специфика конкурентоспособности преподавателя видится в том, что педагог высшей школы в современных условиях должен быть универсалом, даже имея разную предрасположенность и способность к различным направлениям профессиональной деятельности: образовательной, учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и пр. Наиболее существенным фактором конкурентоспособности преподавателя является его компетенции, в число которых входят гибкость, динамичность и в сфере научных исследований, и в учебном процессе, умение адаптировать свои знания, управленческие качества, навык публичных выступлений на академические темы и др. Растущие требования к профессиональным и личностным характеристикам преподавателя требуют от каждого выстраивания индивидуальных карьерных стратегий. Ресурсное обеспечение роста конкурентоспособности преподавателя происходит как за счет организации образовательной среды, так и за счет профессионального и личностного потенциала преподавателя. Образовательная среда вуза и структурного подразделения призвана активно способствовать поддержанию и развитию конкурентоспособности преподавателя. Наращивание конкурентоспособности преподавателя способно привести к гармонизации интересов всех участников образовательного процесса в вузе.

Ключевые фразы: конкурентоспособность преподавателя, компетенции, карьерные стратегии, профессиональная самоидентификация, баланс интересов участников образовательного процесса
Автор (ы): СУХОДАЕВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
Журнал: ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
СУХОДАЕВА Т. С. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЧЕРЕЗ БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2025. № 2 (25)
Текстовый фрагмент статьи