Статья: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОБЫТИЙНОСТИ ДЕТСТВА: ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (2025)

Читать онлайн

Целью статьи является доказательство возможностей и ограничений исследования событий детства для обоснования практико-ориентированных проектов в области молодежной политики и поддержки детства. В статье описываются основные направления доказательного подхода в прикладных исследованиях. Авторы аргументируют необходимость использования социологических данных о масштабах, специфике различных ситуаций, эпизодах, дебютных событий в детстве для принятия управленческих решений в доказательной государственной политике в сфере детства и молодежи. Проанализированы данные панельных исследований «Событийность детства», реализованных в 2018 и 2023 гг. Из массива 100 значимых событий детства для аргументирования доказательного подхода были отобраны те, которые наиболее актуальны для проектирования различных программ для детей и молодежи (девиантные события детства, приобщение к субкультурным практикам, освоение информационно-коммуникационных технологий, традиционные практики освоения культуры). Выявлено, какие группы детей и подростков являются целевой аудиторией для проектов по профилактике девиации и ассоциальных субкультурных групп, приобщению к чтению, программам цифровой гигиены и др. Определены перспективы развития доказательного подхода: императив применения не только на первичном этапе создания проектов, но и по завершению программ для доказательства результативности, необходимость внедрения исследований в качестве обязательного условия в грантовых программах, изменение приоритетов подбора экспертов.

The purpose of the article is to prove the possibilities and limitations of studying childhood events to justify practice-oriented projects in the eld of youth policy and childhood support. The article describes main directions of the evidence-based approach in applied research. Authors argue the need to use sociological data on the scale, speci cs of various situations, episodes, debut events in childhood for making management decisions in evidence-based state policy in the eld of childhood and youth. The data of panel studies “Eventfulness of Childhood” implemented in 2018 and 2023 are analyzed. From an array of 100 signi cant childhood events, those that are most relevant for designing various programs for children and youth (deviant childhood events, introduction to subcultural practices, mastering information and communication technologies, traditional practices of mastering culture) were selected to argue the evidence-based approach. It has been revealed which groups of children and adolescents are the target audience for projects on the prevention of deviation and associative subcultural groups, introduction to reading, digital hygiene programs, etc. The prospects for development of an evidence-based approach have been identi ed: the imperative of using it not only at the initial stage of creating projects, but also upon completion of programs to prove e ectiveness, the need to introduce research as a mandatory condition in grant programs, and a change in the priorities for selecting experts.

Ключевые фразы: ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД, проект, ДЕТИ, молодежь, событие детства
Автор (ы): Губанова Александра Юрьевна, Колосова Елена Андреевна, Коняшкина Анна Владимировна, Майорова-Щеглова Светлана Николаевна
Журнал: УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
31. Демография. Социология. Статистика
Для цитирования:
ГУБАНОВА А. Ю., КОЛОСОВА Е. А., КОНЯШКИНА А. В., МАЙОРОВА-ЩЕГЛОВА С. Н. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОБЫТИЙНОСТИ ДЕТСТВА: ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ // УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. 2025. № 1 (187)
Текстовый фрагмент статьи