В статье рассматриваются наиболее известные теории стратегии, бизнес-моделей и конкурентных преимуществ и их применимость к текущему положению в отрасли коммерческих авиаперевозок. Цель статьи – раскрыть основные концепции стратегического управления на примере социально значимой отрасли экономики – гражданской авиации, которая подвержена серьезным рискам, таким как COVID-19 и геополитическая нестабильность. Визуализируются обсуждаемые стратегические концепции и предлагаются идеи для будущих исследований по теме конкурентных преимуществ и стратегии коммерческих авиакомпаний.
The article examines the most prominent theories of strategy, business models and competitive advantage and their applicability to the current situation in the commercial airline industry. The purpose of the article is to explain the basic concepts of strategic management using the example of a very crisis-prone (e. g. COVID-19, geopolitical instability) but socially important industry of civil aviation. Finally, we visualise the strategic concepts discussed and provide ideas for future research on competitive advantage and strategy in commercial airlines.
Предпросмотр статьи
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.17747/2618-947X-2025-1-97-101