Статья: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДЕФИЦИТ И ПРОФИЦИТ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА В СИСТЕМЕ МНОГОУРОВНЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

В условиях современной образовательной парадигмы, ориентированной на концепцию непрерывного образования, проблемы образовательного дефицита и образовательного профицита приобретают особую значимость.

В нашей стране многоуровневая система образования находится на этапе реформ, что обостряет необходимость решения проблем, связанных с переходом обучающихся с одного уровня на другой. Образовательные разрывы, возникающие при переходе с одного уровня образования на другой, приводят к серьезным педагогическим проблемам, таким как образовательный дефицит и образовательный профицит. Эти явления остаются недостаточно изученными, что усложняет разработку эффективных стратегий для их преодоления.

Цель исследования: провести анализ степени изученности понятий «образовательный дефицит» и «образовательный профицит», а также предложить новые определения этих понятий в контексте многоуровневой системы образования.

В ходе исследования были проанализированы научные источники, систематизированы имеющиеся данные и предложены авторские определения понятий «образовательный дефицит» и «образовательный профицит».

Решение проблем образовательного дефицита и образовательного профицита требует комплексного подхода и ряда мероприятий, подробно рассмотренных в статье. Формирование многоуровневых образовательных комплексов на базе вузов может стать одним из эффективных способов преодоления образовательных разрывов и повышения качества образования.

Результаты исследования могут быть использованы при разработке стратегий и программ в области образования, направленных на устранение образовательных разрывов, решения проблем образовательного дефицита и образовательного профицита, а также при формировании образовательных комплексов и непрерывных образовательных траекторий.

Ключевые фразы: преемственность содержания образования, непрерывное образование, образовательный разрыв, образовательный дефицит, образовательный профицит, педагогическая проблема, многоуровневый образовательный комплек
Автор (ы): ЛЕОНОВ СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ
Журнал: ВЕСТНИК ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.022. Методические принципы отдельных теорий и систем
Для цитирования:
ЛЕОНОВ С. А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДЕФИЦИТ И ПРОФИЦИТ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА В СИСТЕМЕ МНОГОУРОВНЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ // ВЕСТНИК ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 3 (153)
Текстовый фрагмент статьи