Актуальность темы исследования определяется национальной целю развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года - сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи [1]. Цель статьи состоит в рассмотрении национального проекта «Семья» на 2025 – 2030 годы. Объектом исследования являются национальный проект «Семья» и входящие в его состав федеральные проекты - Поддержка семьи, Многодетная семья, Охрана материнства и детства, Старшее поколение, Семейные ценности и инфраструктура культуры. Использованы методы исследования: статистический, анализ и синтез, дедукция и индукция.
В качестве полученных результатов можно назвать использование паспортов национального проекта «Семья» и федеральных проектов - Поддержка семьи, Многодетная семья, Охрана материнства и детства, Старшее поколение, Семейные ценности и инфраструктура культуры. Рассмотрены цели и динамика показателей национального проекта и федеральных проектов, финансовое обеспечение национального проекта. Основным выводом является признание значительной роли национального проекта и федеральных проектов в сохранении населения, укреплении здоровья и повышении благополучия людей, поддержке семьи.
В обзоре литературы следует отметить, что после утверждения и начала реализации национального проекта прошло немного времени, поэтому появились статьи в основном в печатных средствах массовой информации. Вполне понятно, что в процессе его реализации в течение шести лет появятся статьи, в которых будет анализироваться его результаты.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.24412/2220-2404-2025-4-1
Значение федерального проекта состоит в том, что он влияет на достижение таких показателей национального проекта и государственной программы, как суммарный коэффициент рождаемости третьих и последующих детей, уровень бедности среди многодетных семей.
В федеральном проекте «Охрана материнства и детства» определены цель - повышение качества и доступности медицинской помощи гражданам, планирующим ребенка, беременным женщинам, детям, укрепление репродуктивного здоровья граждан.
Список литературы
1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» // https://ivo.garant.ru.
2. Национальный проект «Семья» на 2025 – 2030 годы // https://mintrud.gov.ru.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Актуальность обозначенной темы определяется новыми требования, которые формируются под влиянием цифровой трансформации государственного управления. Данная трансформация предполагает переход на электронный документооборот, который требует нормативно – правового регулирования. Целью исследования по заявленной теме является определение направлений и требований в сфере цифровой трансформации государственного управления в области здравоохранения через анализ нормативно-правовых актов. В процессе достижения данной цели были решены такие задачи, как: анализ административных регламентов, принимаемых (корректируемых) в процессе цифровизации здравоохранения, влияние процесса цифровизации на качество государственного управления в сфере здравоохранения, изучение воздействия процесса цифровой трансформации на права человека и гражданина в сфере здравоохранения. В процессе исследования по заявленной теме использовались такие методы, как структурно – функциональный анализ, системный анализ, мониторинг нормативно – правовых актов, метод общеправовой экспертизы, институциональный анализ. К основным результатам проведенного исследования относятся: перечень нормативно – правовых актов, регламентирующих здравоохранение в условиях цифровизации, характеристики государственного управления в сфере здравоохранения в условиях цифровизации, особенности прав человека и гражданина в сфере здравоохранения в условиях цифровизации. На основании проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что цифровая трансформация государственного управления в сфере здравоохранения оказывает существенное влияние на нормативно – правовую базу, регламентирующую данную сферу, что приводит к разработке и принятию законов и административных регламентов, отражающих специфику организации и управления учреждений здравоохранения в условиях цифровизации.
В статье описаны результаты исследования, предметом которого стали предложения по кодификации административного законодательства Российской Федерации за последние 25 лет. Авторы исследования поставили перед собой цель провести анализ эволюции предложений по кодификации административного права и предприняли попытку оценить их эффективность и выявить перспективные направления дальнейшего развития отрасли. Методология. Использованы общенаучные методы (анализ, синтез) и специальные юридические методы (сравнительно-правовой анализ, формально-юридический метод). Проанализированы нормативные правовые акты, проекты законов и научные публикации по теме. Результаты. Выявлены ключевые этапы и тенденции в кодификации административного законодательства, определены основные проблемы и предложены пути их решения. Выводы. Кодификация административного права является необходимым шагом для повышения эффективности правового регулирования, однако требует комплексного подхода и учёта специфики административных отношений.
В статье производится исследование отдельных категорий сведений конфиденциального характера, подлежащих обороту в оперативных подразделениях органов внутренних дел. Исследуются практикоориентированные подсистемы ИСОД МВД Росси необходимые при выполнении задач оперативных подразделений органов внутренних дел, а именно - банк данных о регистрационном учете иностранных граждан и лиц без гражданства, а также - система регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства и месту пребывания. Отмечены отдельные правовые пробелы, коллизии в действующих нормативных правовых актах, регулирующих процедуры защиты конфиденциальных данных, а также пути их возможного разрешения. Обозначено практическое предложение автора относительно необходимости достижения сбалансированности механизма применения правовых, организационных, технических мер защиты конфиденциальных сведений в органах внутренних дел и практической потребностью в доступе к данным ограниченного распространения у оперативных подразделений.
В статье проведен теоретический анализ специфических признаков специального правового статуса, позволяющих отграничить его от общего правового статуса. Отмечается, что в некоторых случаях, взаимодействие общего и специального статусов не очевидно, между ними могут возникать противоречия, которые требуют отдать чему-либо приоритет. Автор уточняет понятие «общий правовой статус», показателем которого, с точки зрения юридической техники, служит квантор всеобщности на уровне определенных лексических оборотов. Специальным правовым статусом обозначают особое правовое состояние личности или группы субъектов, обусловленное выполняемой социальной ролью, получившей юридическое закрепление в нормативных правовых актах. Подчеркивается отсутствие однозначного подхода к определению и наименованию специального правового статуса. Проводится анализ признаков специального правового статуса. В частности, специальный правовой статус основан на системе правовых исключений, которые представляют собой отступления от исходной нормативной модели за счет расширения или сокращения круга универсальных прав и обязанностей. Специальный правовой статус предполагает формально-юридическое (легальность) и социальное признание (легитимность). Специальный правовой статус включает в себя особые юридические гарантии и меры защиты. В заключении предлагается авторская формулировка специального правового статуса.
Статья посвящена исследованию особенностей двух форм уяснения права: индивидуальной и коллективной. Автором выделяются три уровня индивидуального уяснения права: обыденный, профессиональный и доктринальный. В статье уделяется внимание особенностям правотворческого и правоприменительного уяснения, осуществляемого коллективными субъектами права. Актуальность исследования обусловлена высокой практической значимостью уяснения права, ведь данный процесс является основой любого вида юридической деятельности и осуществляется всеми заинтересованными субъектами при необходимости разрешения жизненных ситуаций, требующих правового регулирования. В результате исследования автор приходит к выводу, что качественное уяснение права вне зависимости от формы его осуществления способствует обеспечению стабильности, соблюдению законности и правопорядка в обществе.
В статье проведен теоретический анализ общесоциальных, собственно юридических и специфических функций отсылочных норм. Отмечается, что в функциональной характеристике находят свое отражение особенные свойства отсылочных предписаний. Нормы права, будучи отдельным элементом права, выполняют ряд функций, свойственных праву в целом. В этой связи, анализируется специфика общесоциальных функций в обеспечении конкретности отсылочных норм, имеющих экономические, политические, социальные, культурные, воспитательные, информационные и др. начала. Обращается внимание на наличие двух основных направлений воздействия отсылочных норм: регулятивного и охранительного. Регулятивная функция отсылочных норм обладает своеобразием, предопределенным их целевым предназначением, поэтому выделяются три подфункции – конкретизирующая, дополняющая и ограничивающая. При этом отсылочные нормы, регулируя общественные отношения, одновременно их охраняют. Констатируется наличие специфических функций отсылочных норм, которые позволяют раскрыть их особый функционал. Функционирование отсылочных норм направлено на достижение отраслевого и межотраслевого взаимодействия между элементами отсылочной нормы, содержащихся в различных структурных единицах нормативного правового акта или нормативного договора. Такая системная взаимосвязь структурных элементов отсылочных норм способствует обмену правовой информацией, закрепленной в юридических текстах. Посредством функции законодательной экономии, обеспечивается компактность изложения нормативного материала, исключение дублирования в текстах.
В статье анализируется феномен «организованная общность работников». Отмечается, что действующее трудовое законодательство не оперирует таким термином, как «трудовой коллектив». Перечисляются коллективные права, закрепленные в Трудовом кодексе РФ за работниками, в том числе: право на объединение для защиты трудовых права, забастовка как право на самозащиту, право на ведение коллективных переговоров и другие. Констатируется, что реализация коллективных прав, закрепленных за работниками, требует слаженных и согласованных действий, которые влекут за собой появление организованной общности работников. Предлагается классификация организованной общности работников на простую и сложную. Выделяются и описываются признаки организованной общности работников. Делается вывод о том, что организованной общностью работники становятся коллективным субъектом правоотношений в тех случаях, когда, в рамках коллективной реализации трудовых прав предпринимают действия к избранию представительных органов и формально закрепляют их компетенцию (документально оформляют свое волеизъявление).
Актуальность данного исследования заключается в том, что оно посвящено теме коррупции, масштабы которой достигли транснациональных масштабов, поэтому международным сообществом на протяжении достаточно продолжительного времени предпринимаются коллективные усилия, направленные на снижение остроты этой проблемы. С учетом же того обстоятельства, что в современной России коррупционные практики на протяжении всей постсоветской истории нашей страны стали обыденным явлением, авторами предпринята попытка систематизации опыта антикоррупционной политики в ряде государств, которым эту проблему удается достаточно успешно решать. В данной публикации авторами сделан акцент на использовании в ней экспертных оценок ученых из числа действующих и бывших сотрудников правоохранительных органов, для которых тема коррупции в разных сферах государственных и общественных отношений хорошо известна, в том числе и «изнутри», в результате чего они выявили те зарубежные практики, использование которых может принести положительный эффект в нашей стране, а также сделана попытка найти объяснение тому, почему этот опыт пока не дает у нас должных результатов, и какие факторы могут способствовать повышению эффективности государственной антикоррупционной политики.
В статье рассматриваются уголовно-правовые аспекты неоказания медицинской помощи больному, включая вопросы квалификации данного преступления, проблемы правоприменительной практики и особенности привлечения медицинских работников к уголовной ответственности. Проанализированы нормы Уголовного кодекса Российской Федерации, регулирующие ответственность за неоказание помощи (статья 124 УК РФ), а также судебная практика и статистические данные по применению этих норм. Особое внимание уделено вопросам квалификации преступления, сложностям в установлении причинно-следственной связи между бездействием медицинского работника и последствиями, а также наличию уважительных причин, исключающих уголовную ответственность. Автор предлагает варианты улучшения правоприменительной практики, в том числе через уточнение границ ответственности, детализированное определение уважительных причин неоказания помощи, а также разграничение ответственности за ненадлежащее оказание помощи и полный отказ от неё. В статье приводится анализ субъектов преступления, рассматриваемых в сфере профессиональной компетенции медицинских работников, и поднимается вопрос о необходимости совершенствования законодательства в данной области. Предложены изменения в Уголовный кодекс РФ и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» для повышения эффективности правоприменения и обеспечения защиты прав граждан на получение своевременной медицинской помощи.
В статье проводится исследование института конфискации имущества в целях изучения его правовой природы, формы и содержания. Для достижения поставленных целей автором используются методы системного анализа нормативного правового материала, теоретической литературы, разъяснений Верховного Суда РФ, а также судебной практики. В ходе проведенного анализа автор приходит к выводу о том, что мера, закрепленная в главе 151 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), объединяет в себе 2 формы уголовно-правового воздействия. Первая – реституционное изъятие имущества, предусмотренное п. «а» – «б» ч. 1 ст. 1041 и ч. 1 ст. 1043 УК РФ, представляющее собой иную меру уголовно-правового характера, направленную на восстановление первоначального, существовавшего до момента совершения преступления имущественного состояния потерпевшего. Вторая – превентивная конфискация, закрепленная в п. «в» – «д» ч. 1 ст. 1041 УК РФ, являющаяся аналогом наказания, нацеленного на уголовно-правовое воздействие посредством изъятия имущества, находящегося в собственности лица, совершившего преступление. Результатом исследования также является вывод о корректности употребления термина «изъятие» в отношении меры, предусмотренной п. «а» – «б» ч. 1 ст. 1041УК РФ.
В статье рассматриваются и анализируются современные криминалистические методики в сфере биологической идентификации человека, криминалистической диагностики, наиболее перспективной из которых, по мнению автора, является изучение микробиома (микробиоты) человека, его микробиомной сигнатуры. В статье предлагается авторское определение микробиомного профиля человека, имеющего ряд признаков, позволяющих использовать его для решения криминалистических задач по идентификации (отождествлению) личности. Кроме того, для решения задач уголовного судопроизводства в сфере раскрытия и расследования преступлений, автором обосновывается возможность реализации программы микробиомной регистрации различных категорий лиц (по аналогии с геномной регистрацией).
Цель: определить эмпирическую ценность для уголовного судопроизводства и криминалистическую значимость для решения задач идентификации (отождествления) личности потенциала микробиома человека.
Методы: диалектический; деятельностный, системный и ситуационный подходы; методика научно-тематического анализа Дж. Холтона.
Результаты: обоснована актуальность поднятой темы и сделаны выводы о необходимости методической и эмпирической разработки нового криминалистического знания о потенциале микробиома человека в сфере криминалистической идентификации (отождествления) личности и криминалистической диагностики.
Статья имеет своей основной целью установление международно-правовых оснований криминализации деяний, направленных против отношений собственности.
Методология. Для реализации указанной цели использовались системно-структурный, формально-юридический, историко-правовой и сравнительно-правовой методы исследования.
Результаты. По итогам проведенного уголовно-правового анализа были зафиксированы 3 вида преступлений против собственности, которые нашли отражение в ратифицированных РФ международно-правовых актах: 1) хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом (ст. 2, 17 Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 г.); 2) хищение культурных ценностей (ст. 1, 4 Конвенции ООН о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта от 14 марта 1954 г., ст. 1, 3, 4 Конвенции ООН о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности от 14 ноября 1970 г., ст. 1 Конвенции ООН об охране всемирного культурного и природного наследия от 16 ноября 1972 г.); 3) разрыв или повреждение подводного телеграфного, телефонного высоковольтного кабеля или трубопровода (ст. 2 Международной конвенции по охране подводных телеграфных кабелей от 14 марта 1884 г., ст. 113 Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г.).
В статье анализируется феномен «взаимодействие» и описываются его характерные признаки. Подчеркивается, что в условиях недостаточности проведения мер по координации деятельности правоохранительных органов наблюдается тенденция по увеличению масштаба и интенсивности взаимодействия органов прокуратуры с различными институтами гражданского общества. Приводятся доводы в пользу нормативного закрепления взаимодействия органов прокуратуры с институтами гражданского общества как одного из направлений деятельности органов прокуратуры. Отмечается, что при взаимодействии институтов гражданского общества и прокуратуры возникает ряд проблем: низкий уровень правосознания у российских граждан и как следствие высокий уровень правового нигилизма, неготовность прокуроров идти на сотрудничество с институтами гражданского общества, субъективность руководителей общественных структур в оценке деятельности органов прокуратуры, излишнее вмешательство общественных организаций во все сферы общественной жизни и др. Обращается внимание на то, что институт независимой антикоррупционной экспертизы, в которой могут принимать участие институты гражданского общества, имеет ряд сложностей в его реализации. Предлагаются пути для снижения проблемных аспектов при установлении взаимодействия органов прокуратуры с институтами гражданского общества. Делается вывод о понимании взаимодействия органов прокуратуры с институтами гражданского общества как самостоятельной не поднадзорной прокурорской деятельности и приводится его определение.
В статье представлен сопоставительный анализ недостоверности доказательств с таким правовым понятием как их фальсификация. Рассмотрены лингвистический, доктринальный, законодательный и правоприменительный аспекты данной проблематики.
Цель – выявить сходные и отличительные черты недостоверности и фальсификации доказательств в уголовном судопроизводстве.
Методы: диалектический, а также общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция, функциональный метод) и частно-научные (формально-юридический, эмпирический).
Результаты: недостоверность и фальсификацию доказательств объединяет то, что соответствующие доказательства как порочные, не вызывающие у суда доверия не учитываются в процессе принятия решения по существу рассмотрения уголовного дела. В то же время, между данными понятиями прослеживается ряд разграничительных черт. Недостоверность отражает свойство доказательств, а фальсификация – действие субъекта и его результат. Отличаются механизм формирования соответствующих доказательств (фальсификация предполагает создание либо изменение предмета (документа)), правовые последствия их представления и как следствие – круг субъектов уголовной ответственности.
В статье рассматриваются криминалистические особенности установления убытка, причиненного преступлением Российской Федерации, ее субъектам и муниципальным образованиям (далее по тексту – государство, публично-правовые образования) от совершенного преступления и отличие данного понятия от ущерба, в контексте уголовно-правовой оценки.
Цель. По результату работы делается ряд выводов. Устанавливаются особенности определения и доказывания убытков при осуществлении производства по уголовным делам, связанным с причинением ущерба публично-правовые образованиям, с учетом криминалистических аспектов. Доказана взаимосвязь, существующая между уголовно-правовой квалификацией деяния, гражданско-правовым институтом возмещения вреда и криминалистическими методиками установления размера ущерба. Особое внимание уделяется специфике доказывания упущенной выгоды государства.
В статье исследуется трансформация форм взаимодействия гражданского общества и государства под влиянием современной геополитической и внутриполитической ситуации в России. Проанализированы принципы социальной самоорганизации и определены векторы правовой политики, способствующие консолидации институтов гражданского общества и государства, а также согласованию частных и публичных интересов. Цель – обоснование роли права в процессе самоорганизации и обеспечении эффективной коммуникации на новых принципах. Методы: социологический подход, элементы диалектики, факторный анализ, системный и структурно-функциональный методы, а также формально-юридический, конкретно-исторический и сравнительно-правовой. Результаты – классификация политико-правовой связи государства и гражданских институтов, включающая особую для России консенсусную форму самоорганизации, приобретшую особое значение под воздействием современных геополитических событий.
В положениях настоящей научной статьи отражается анализ правовой природы института прекращения гражданства в Российской Федерации, отмечаются актуальность и значимость его непосредственной реализации в настоящее время. Актуальность темы обуславливается, в том числе недавними изменениями законодательства в области прекращения гражданства лиц, совершивших отдельные категории преступлений. Научная статья отражает различные позиции авторов на определение сущности и толкования института прекращения гражданства, рассматривая его как один из способов обеспечения соблюдения конституционных обязанностей лиц, приобретших или принятых в гражданство. Внимание уделяется и вопросу соотношения института прекращения гражданства с нормами и принципами международного права, такими как «недопустимость произвольного лишения гражданства», «единство гражданства» и «право человека на гражданство». В статье рассматриваются конституционные основы гражданства, в том числе отмечаются отдельные положения статьи 6 Конституции Российской Федерации. Делается заключение о необходимости создания в государствах сбалансированного подхода к развитию и реализации на практике института прекращения гражданства, учитывающего как интересы самого государства, так и его непосредственных граждан.
На основе анализа научных и статистических данных в историко-правовом контексте прослеживаются мировые тенденции развития пассивного избирательного права женщин. Изучение зарубежной законотворческой и парламентской практики позволило оценить эффективность мер в области реализации пассивного избирательного права лицами женского пола в зарубежных странах. Право женщин выдвигать свою кандидатуру на выборные должности в органы власти в России впервые появилось в 1918 году. С этой даты оно получило свое стабильное законодательное закрепление и поэтапно развивалось. Авторы анализируют меры, обеспечивающие гендерный паритет государствами, лидирующими в рейтинге по представительству женщин в органах публичной власти, определяются факторы, необходимые для эффективной реализации женского пассивного избирательного права.
В статье рассматриваются актуальные аспекты экспертизы закупочной и отчетной документации в сфере образования. Проведен анализ нормативно-правовой базы, регулирующей закупочную деятельность образовательных организаций, рассмотрены методы и подходы к экспертизе документации, а также выявлены основные проблемы, возникающие в ходе контроля закупок и отчетности. Особое внимание уделено современным цифровым инструментам и технологиям, позволяющим автоматизировать процесс экспертизы, повысить прозрачность и минимизировать коррупционные риски. В заключении предложены возможные пути совершенствования системы экспертизы, включая развитие нормативно-правового регулирования, цифровизацию процессов и подготовку квалифицированных специалистов.
Современная среда функционирования бизнеса характеризуется стремительными изменениями. Одним из вызовов в части организации внутренних бизнес-процессов и обеспечения конкурентоспособности компании становится глобальная цифровая трансформация, предполагающая радикальное изменение организационных бизнес-процессов на всех уровнях. Целью исследования является выявление ограничений и проблем цифровой трансформации бизнес-процессов в финансовом секторе. Для достижения поставленной цели были использованы методы контент-анализа, сравнения, графического анализа. В результате исследования было выявлено, что ключевыми проблемами цифровой трансформации бизнес-процессов в финансовом секторе выступают отсутствие целостной стратегии внедрения цифровых технологий, а также высокие риски, слабо поддающиеся прямой количественной оценке, к числу которых можно отнести риски хакерских атак и нарушения конфиденциальности данных, сокращение рабочих мест, нарушение связи между клиентами банками.
Статья посвящена исследованию особенностей изменения системы менеджмента компаний при их переходе к цифровой экономике. Автором рассматривается интерпретация понятия «цифровая экономика» с точки зрения различны авторов, определены основные вызовы, с которыми сталкиваются компании в процессе цифровой трансформации, и анализируются новые подходы к управлению, необходимые для успешного функционирования в условиях высокой неопределенности. Цифровая эра, ознаменованная значительными прорывами в области технологий, имеет в своем арсенале такие новшества, как большие данные и искусственный интеллект. Эти инструменты выделяются автором как основные факторы преобразования текущих бизнес-моделей. Особое внимание уделяется особенностям изменений системы менеджмента компаний, необходимые при переходе к цифровой экономик. Исследование подчёркивает, что для успешного преобразования управления необходимо целостно адаптировать различные подсистемы, начиная с производственных сегментов и заканчивая управлением рисками. Это требует преодоления противодействия со стороны сотрудников, что возможно через внедрение культуры прозрачности и постоянного обучения.
Технологическое развитие организаций на современном этапе развития науки и технологий основано на масштабном внедрении цифровых технологий. Исследование статистики применения таких технологий организациями в России остается на достаточно низком уровне из-за их дороговизны в части приобретения и стоимости трансформации производственных процессов, что делает их практически недоступными для малого и среднего бизнеса. Ограниченное разнообразие цифровых технологий не способствует их активному внедрению, что выражается в низкой цифровой зрелости организаций, а цифровые компетенции персонала устаревают. В статье проведена оценка использования цифровых технологий в России, сформулирован перечь требований и условий для их создания и масштабирования, а также обоснована целесообразность их разработки с активным привлечением инновационной инфраструктуры России.
Статья посвящена рассмотрению преимуществ и недостатков международного разделения труда. Проанализированы различные существующие подходы к определению понятия «международное разделение труда». Установлено, что нет единого подхода к данному определению. Содержание определения «международное разделение труда» раскрывается в ключевых факторах и принципах, которые способствуют эффективному взаимодействию участников между собой, созданию благоприятной среды для экономического роста страны, конкурентоспособности продукции и промышленных предприятий, научно-технического прогресса и инноваций, инвестициям, человеческому капиталу и интеграции. Учтена актуальность темы. Изучение темы о международном разделении труда особенно актуально в современных условиях для обеспечения устойчивого развития народного хозяйства. С целью развития исследуемой темы, предложены некоторые рекомендации. В заключении приведены основные результаты, подведен общий итог и список использованной литературы.
В настоящий момент российская экономика и ее транспортно-логистический сектор испытывают санкционное давление со стороны Европейского союза, что приводит к повышению стоимости в цепи поставок и времени доставки. Торговля товарами народного перемещения обеспечивается за счет универсального транспортного оборудования – контейнеров, оборачиваемость которых осложнена в современных условиях. В исследовании проведен анализ тенденций развития грузопотоков контейнеров с учетом санкционных ограничений и геополитической конъюнктуры. Определены лидеры контейнерного рынка нашей страны. Выявлены проблемы, возникающие в процессе транспортировки контейнеров. Проанализирован контейнерооборот Российской Федерации. Определены страны-партнеры российского контейнерного рынка и установлено, что стратегическим партнером в цепях поставок для России является Турция. Предложены рекомендации по повышению эффективности логистики контейнерных перевозок.
В статье рассматриваются ключевые особенности построения моделей фискального федерализма в зарубежных странах.
Цель. Целью исследования является установление основных элементов соответствующих моделей фискального федерализма в зарубежных странах.
Методы. Для достижения цели используются институциональный и сравнительный анализы.
Результаты. Выявлены особенности построения моделей фискального федерализма в зарубежных странах, обоснованы ограничения в применении отдельных элементов моделей, обусловленные причинами соответствующей асимметрии.
Выводы. Выявлены основные элементы моделей фискального федерализма в зарубежных странах, позволившие установить основные векторы происходящих изменений, обусловленные усложнением финансовых взаимоотношений внутри федеративных государств.
Статья посвящена актуальности профессиональной экспертизы в сфере государственных закупок, с фокусом на сфере образования. Целью исследования является выявление ключевых требований к экспертам, включая как формальные критерии (ученая степень, опыт), так и «мягкие» навыки, такие как критическое мышление и способность к анализу информации. Задачи исследования заключаются в анализе нормативных актов и типовых требований к экспертам, а также в оценке значимости постоянного профессионального развития специалистов в условиях изменений законодательства. Методология исследования включает анализ нормативных документов и практических примеров. Результаты исследования подтверждают, что квалификация эксперта в сочетании с его компетенциями и личностными качествами определяет качество экспертной деятельности и эффективность выполнения контрактных обязательств. Сделан вывод о необходимости регулярного обновления знаний и повышения квалификации специалистов для обеспечения объективных и обоснованных решений.
Издательство
- Издательство
- АГУ
- Регион
- Россия, Майкоп
- Почтовый адрес
- Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, 208.
- Юр. адрес
- Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, 208.
- ФИО
- Мамий Дауд Казбекович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- adsu@adygnet.ru
- Контактный телефон
- +7 (877) 2593877