Статья: Представления юношей и девушек о будущем и результаты государственной итоговой аттестации (2024)

Читать онлайн

Исследование, описанное в статье, посвящено изучению связи между представлениями юношей и девушек о своем будущем и результатами, полученными ими на едином государственном экзамене (ЕГЭ). Было проведено двухэтапное исследование, в ходе которого сначала выявлялись содержательные элементы прогнозирования будущего участников, а затем эти данные сопоставлялись с образовательными достижениями респондентов. Выборка исследования составила 150 человек от 18 до 28 лет. На первом этапе использовалась методика И. С. Кона «Я через пять лет», на втором этапе респондентам предъявлялись результаты первого этапа и задавались вопросы относительно их достижений. Исследование показало, что юноши и девушки, получившие высокие результаты на ЕГЭ, чаще использовали слова «знаю» и «сделаю» в своих представлениях о будущем. Обнаружена связь между оценками, полученными на ЕГЭ, и оценкой удовлетворенности своими достижениями. Юноши и девушки, сдавшие ЕГЭ на высокие баллы, оценивают достижение своих планов ниже, чем те, кто сдал экзамен на меньший балл. Отсутствие достижений при высоких баллах, полученных на ЕГЭ, связывается респондентами с изменившимися обстоятельствами или с нехваткой времени, а при хороших результатах – со строгим следованием планам. Полученные результаты могут быть полезны в практической работе с современными юношами и девушками при обсуждении с ними планов относительно будущего.

Ключевые фразы: ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ, юноши, юноши и девушки, временная перспектива, представления о будущем, ОБРАЗ БУДУЩЕГО, психологическая подготовка к егэ, ЕГЭ, образовательные достижения, образовательные результаты, академическая успеваемость
Автор (ы): Шилова Наталья Петровна
Журнал: Психолого-педагогические исследования

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.17759/psyedu.2024160407
Для цитирования:
ШИЛОВА Н. П. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК О БУДУЩЕМ И РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024. ТОМ 16, №4
Текстовый фрагмент статьи