Статья: Методика «Ответственность у подростков»: разработка и описание (2024)

Читать онлайн

В статье представлены результаты разработки и стандартизации авторской методики «Ответственность у подростков», направленной на изучение основных механизмов ответственности и сфер ее реализации в повседневной жизни старших подростков 16-19 лет. Исследование выполнено на выборке из 240 школьников 10-11 классов и студентов 1-2 курсов колледжей. Методика включает 27 утверждений. Ее стандартизация проводилась в соответствии с необходимыми требованиями проверки валидности и надежности. По результатам эксплораторного факторного анализа выделены 6 шкал, отражающих основные компоненты ответственности: «Поддержка», «Самоконтроль», «Совесть», «Социальная ответственность», «Забота об окружающей среде», «Избегание ответственности». Шкалы имеют хорошие показатели внутренней согласованности. Проверка конвергентной валидности при сопоставлении общего показателя ответственности и показателя интернальности «Методики диагностики уровня субъективного контроля» показала значимую корреляцию. Хорошие психометрические показатели методики и ее портативность позволяют рекомендовать ее как для индивидуальной, так и групповой работы с подростками.

Ключевые фразы: ответственность, психосоциальная оценка, самоконтроль, СОВЕСТЬ, НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ, зрелость, разработка методики, надежность, валидность
Автор (ы): Данилова Елена Евгеньевна, Бегунова Людмила Анатольевна, Лисичкина Алёна Геннадьевна
Журнал: Психолого-педагогические исследования

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.17759/psyedu.2024160305
Для цитирования:
ДАНИЛОВА Е. Е., БЕГУНОВА Л. А., ЛИСИЧКИНА А. Г. МЕТОДИКА «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ У ПОДРОСТКОВ»: РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024. ТОМ 16, №3
Текстовый фрагмент статьи