Статья: Междисциплинарный комплекс диагностики освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной программы (ФОП ДО) (2024)

Читать онлайн

В статье представлены результаты популяционного исследования психического и физического развития детей дошкольного возраста посредством стандартизированного междисциплинарного комплекса диагностики детского развития на этапе дошкольного детства (младенческий, ранний, дошкольный возраста) (номер государственного учета РИД 624012303596-7 от 23.01.2024). В исследовании принимали участие 203 ребенка из разных регионов Российской Федерации: 100 девочек (49,3%) и 103 мальчика (50,7%). Медианный возраст составил 69 месяцев (5 лет и 9 месяцев). Девочки и мальчики не различались по возрасту (t(80)=1,87; р=0,07). Исследовательские данные определяют потенциал и риски развития детей шести лет, прогноз и актуализацию возможных трудностей в освоении образовательной программы в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО и планируемыми результатами ФОП ДО. Полученные результаты позволяют допустить прогнозирование успешности освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной программы на основе сформированности определенных системных качеств личности ребенка.

Ключевые фразы: диагностический комплекс, дошкольный возраст, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, качества личности, ориентиры в обучении
Автор (ы): МОЛЧАНОВА ГАЛИНА ВИКТОРОВНА, Яфизова Римма Иршатовна, Гогоберидзе Александра Гививна
Журнал: Психолого-педагогические исследования

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.17759/psyedu.2024160304
Для цитирования:
МОЛЧАНОВА Г. В., ЯФИЗОВА Р. И., ГОГОБЕРИДЗЕ А. Г. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИКИ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ФОП ДО) // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024. ТОМ 16, №3
Текстовый фрагмент статьи