Анализ возможности попадания частиц износа истираемого покрытия лабиринтного уплотнения в маслосистему двигателя (2022)

В АО «ОДК-Авиадвигатель» было обнаружено, что причиной появления в газотурбинном двигателе сигнала «стружка в масле» может быть попадание частиц износа истираемого покрытия, используемого в межвальном лабиринтном уплотнении. Данный дефект приводит к загрязнению масляной системы и возможному попаданию частиц износа в опоры, что снижает ресурс подшипников. Для анализа этого дефекта был выполнен трехмерный газодинамический расчет течения воздуха в межвальной полости.

По результатам расчетных работ определены причины попадания частиц износа истираемого покрытия в маслосистему, а также предложено мероприятие для устранения данного дефекта.

Тип: Статья
Автор (ы): САМОЙЛЕНКО НИКИТА АНДРЕЕВИЧ, Гаскаров А.В., Попова Д.Д.
Ключевые фразы: лабиринтное уплотнение, межвальное уплотнение, истираемое покрытие, маслосистема, моделирование движения частиц

Идентификаторы и классификаторы

УДК
001.891.573. Исследования на математических и математико-аналоговых моделях
Текстовый фрагмент статьи