Статья: СЕМАНТИКА ТОНАЛЬНОСТИ B-MOLL В СОЧИНЕНИЯХ Ф. ЛИСТА (НА ПРИМЕРЕ ТРАНСКРИПЦИИ ПЕСНИ Ф. ШУБЕРТА "ЕЕ ПОРТРЕТ" И ВЕНГЕРСКОЙ РАПСОДИИ № 3) (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается семантика тональности b-moll в произведениях авторов разных эпох - барокко (И. С. Бах), начала XIX в. (Л. Бетховен), романтизма (Ф. Шуберт и Ф. Лист). Комплексный семантический анализ позволил выявить ряд отличительных особенностей, объединяющих трактовку данной тональности в творчестве указанных композиторов, например, использование ими схожих музыкально-риторических фигур (katabasis, epizeuxis). Прослеживаемая преемственность символической трактовки b-moll, а также и других тональностей (например, E-dur), дает возможность приблизиться к интерпретации смысла основополагающих внутритекстовых знаков рассматриваемых музыкальных произведений, что в свою очередь является «отправной точкой» формирования музыкально-художественного образа. Основное внимание в статье уделено анализу трактовки семантики b-moll в творчестве Ф. Листа. Делается вывод о том, что композитор, во многом поддерживая уже сложившуюся ранее традицию в интерпретации тональности, в то же время вкладывал в нее конкретные, подчас поддающиеся вербализации значения.

Ключевые фразы: семантика тональности, b-moll, МУЗЫКАЛЬНО-РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, ф шуберт, ф лист "ее портрет", ф лист венгерская рапсодия № 3, и с бах "хорошо темперированный клавир", л бетховен "аппассионата"
Автор (ы): Стейт Наталия Гариевна
Журнал: OPERA MUSICOLOGICA

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
786.2. для фортепиано, двух фортепиано
Для цитирования:
СТЕЙТ Н. Г. СЕМАНТИКА ТОНАЛЬНОСТИ B-MOLL В СОЧИНЕНИЯХ Ф. ЛИСТА (НА ПРИМЕРЕ ТРАНСКРИПЦИИ ПЕСНИ Ф. ШУБЕРТА "ЕЕ ПОРТРЕТ" И ВЕНГЕРСКОЙ РАПСОДИИ № 3) // OPERA MUSICOLOGICA. 2024. Т. 16 № 1
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)