Статья: ПЕСНЯ В СОНАТНОМ ЦИКЛЕ: МЕДЛЕННЫЕ ЧАСТИ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ СОНАТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО Р. ШУМАНА (2025)

Читать онлайн

Фортепианные сонаты № 1 и № 2 Шумана принадлежат к числу лучших сочинений романтической эпохи. Характерное для последних субъективное начало не могло не отразиться на трактовке композиторами музыкальных форм, сложившихся ранее. В частности, это проявляется во взаимопроникновении двух противоположных принципов - крупной формы и миниатюры. Со всей полнотой свойства миниатюры проявляются в лирических частях сонат, разительно отличающихся от классических Andante. Aria из Сонаты № 1 является фактически фортепианным переложением юношеской песни «К Анне»; Andantino Сонаты № 2 - ранняя песня «Осенью», «доросшая» до формы малого рондо. Разносторонний анализ показывает, что и в фортепианной версии песни сохранили свою природу лирической миниатюры, особенно ощутимую рядом с чисто инструментальными прочими частями сонаты.

Ключевые фразы: роберт шуман, РОМАНТИЗМ, соната, крупная форма, миниатюра, ПЕСНЯ
Автор (ы): Семова Анастасия Сергеевна
Журнал: OPERA MUSICOLOGICA

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
781.5. Музыкальные формы. Виды музыкальных произведений
Для цитирования:
СЕМОВА А. С. ПЕСНЯ В СОНАТНОМ ЦИКЛЕ: МЕДЛЕННЫЕ ЧАСТИ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ СОНАТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО Р. ШУМАНА // OPERA MUSICOLOGICA. 2025. Т. 17 № 1
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)