В статье рассматриваются понятие, признаки, причины социально негативных (фоновых) явлений, взаимосвязанных с преступностью, предложена их классификация. Анализируются тенденции и последствия таких явлений. Особое внимание обращено на детерминирующие факторы пьянства, наркотизма, самоубийств, проституции, отражена взаимообусловленность таких явлений с преступностью. Предложены меры по их устранению и минимизации.
Идентификаторы и классификаторы
Изучение социально-негативных (фоновых) явлений, взаимосвязанных с преступностью, представляет значительный интерес для отечественной и мировой криминологии. Хотя такие явления и не относятся к преступным, но в силу своей антиобщественной и противоправной направленности создают благоприятную почву для формирования криминальной среды и выступают ее подпиткой. В литературе можно встретить следующие термины – антисоциальные, антиобщественные проявления, обусловливающие преступное поведение, представляющие угрозу общественным отношениям. Они нередко выступают условиями, способствующими совершению преступлений и административных правонарушений [7, с. 141-149].
Список литературы
1. Антонян, Ю.М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование / Ю.М. Антонян - М.: Щит-М, 2001. - 306 с.
2. Гилинский, Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других “отклонений” / Я.И. Гилинский. - СПб.: Издательство “Юридический центр Пресс”, 2004. - 634 с. EDN: RVKYXJ
3. Голенков, А.В. Постгомицидные самоубийства / А.В. Голенков // Суицидология. - 2018. - Т. 9. - N 3 (32). - С. 3-15. EDN: GXZHFI
4. Ермолаева, Е.Г. Суицид и преступность: автореф. дис. … канд. юрид. наук / Е.Г. Ермолаева. - Саратов, 2007. - 25 с. EDN: NJKCHX
5. Касен, Г.А. Профилактика суицида среди молодежи через призму зарубежного и отечественного опыта: монография / Г.А. Касен, А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова. - Алматы: Казахский национальный Университет им. Аль-Фараби, 2015. - 105 с.
6. Криминология: учебник / под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова, С.В. Степашина. -СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 1999. - 608 с.
7. Криминология: учебник / под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2009. - 800 с.
8. Криминология: учебник для вузов / под ред. проф. В.Д. Малкова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО “Юстицинформ”, 2011. - 544 с.
9. Криминология. Общая часть: учебник для вузов / В.П. Ревин, В.Д. Малков, В.В. Ревина, Ю.С. Жариков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2024. - 178 с.
10. Ломброзо, Ч. Преступный человек / Ч. Ломброзо. - СПб.: Мидгард, 2005. - 877 с. EDN: QWOYET
11. Потери российского населения от внешних причин и специфика их учета / В.Г. Семенова, А.Е. Иванова, Т.П. Сабгайда [и др.] // Социальные аспекты здоровья населения. - 2021. - Т. 67. - N 2. - С. 7-67. EDN: CVPYVY
12. Сахаров, А.Б. О личности преступника и причинах преступности в СССР / А.Б. Сахаров. - М.: Госюриздат, 1961. - 279 с.
13. Шалагин, А.Е. Предупреждение социально-негативных явлений, представляющих угрозу здоровью населения и общественной нравственности / А.Е. Шалагин // Вестник экономики, права и социологии. - 2015. - N 2. - С. 166-169. EDN: UBZIRD
14. Шалагин, А.Е. Трансформация преступности в XXI веке: особенности предупреждения и противодействия / А.Е. Шалагин, А.Д. Идиятуллов // Вестник Казанского юридического института МВД России. - 2021. - Т. 12. - N 2 (44). - С. 227-235. EDN: XAEEKU
15. Эминов, В.Е. Причины преступности в России: криминологический и социально-психологический анализ / В.Е. Эминов. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 128 с. EDN: SDQRTV
16. Evans G., Farberow N.L. The encyclopedia of suicide / G. Evans, N.L. Farberow. - 2nd ed. -New York: Facts On File, 2003. - 329 p.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье автор рассматривает развитие института поручительства в отношении такой меры пресечения, как присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым, с позиций ее исторического становления и законодательного регулирования. Взаимосвязь таких мер пресечения проявляется не только в том, что уголовно-процессуальный закон закрепляет в статьях, регламентирующих применение указанных мер, обязательства в отношении подозреваемого или обвиняемого. При реализации такой меры, как присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым, в случае нарушения обязательств лиц, которым несовершеннолетний был отдан под присмотр, применяются взыскания, прямо предусмотренные положениями ч. 4 ст. 103 УПК РФ, относящиеся к личному поручительству. В сущности, объединяет эти меры пресечения обстоятельство, которое состоит в том, что на подозреваемого или обвиняемого должно оказываться воздействие со стороны третьих лиц для его надлежащего поведения, заключающегося в обеспечении этими лицами поведения, которое сводится к явке подозреваемого или обвиняемого к следователю, дознавателю или в суд и для выполнения иных целей и задач процессуального принуждения.
В статье исследуется изменение российского законодательства по противодействию экстремистским проявлениям, предусматривающее ответственность за публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики. Одной из возможных причин изменения законодательства Российской Федерации, регламентирующего ответственность за публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, рассматривается ответная реакция на деятельность зарубежных стран, направленную на декриминализацию военных преступлений нацистской Германии во время Великой Отечественной войны.
В статье рассматриваются ключевые особенности правового регулирования деятельности благотворительных организаций и осуществления ими бухгалтерской отчетности. Рассматриваются вопросы возможности легализации пожертвований в форме криптовалюты, налогообложения благотворительных организаций и др. Результаты исследования позволили подробно охарактеризовать процесс отчетности бухгалтерских организаций и выявить в данном процессе проблемы правового характера.
Автором аргументированы ряд предложений по дополнению действующего правового регулирования деятельности благотворительных организаций, реализация которых позволит более детально регламентировать как порядок осуществления благотворительными организациями деятельности, так и порядок ведения ими бухгалтерской отчетности, что повысит уровень прозрачности и законности деятельности данных субъектов, а также систематизирует работу следователя при анализе документационного обеспечения благотворительной деятельности.
Статья посвящена рассмотрению критериев пенализации преступлений, связанных с незаконными производством, сбытом или пересылкой наркотиков. Автором сформулировано понятие критерия пенализации наркопреступлений, проведен анализ существующих предпосылок для усиления карательного потенциала санкции статьи 228.1 УК РФ. Акцентируется внимание на важности учета существующих критериев пенализации с целью своевременного реформирования уголовного законодательства, в частности пенализации наркопреступлений.
В статье предпринята попытка описания фискальной политики империи Юань (Китай). В силу малоизученности истории Китая периода династии Юань большое значение имеют исследования источников монгольского права этого периода, в том числе многочисленных указов монгольских хаганов. Обращение к правовым памятникам позволяет сделать вывод о функционировании разветвленной системы государственного налогообложения. Изучение особенностей фискальной системы говорит о социально-экономическом укладе крупного средневекового государства с многочисленным населением, проживающим на территориях с различными природно-климатическими условиями. Начальный этап формирования налоговой системы связан с понятием, отраженным иероглифом «кэ». Этимология и семантика передачи данного понятия сопряжены с понятиями, сформировавшимися в монгольском обществе. С развитием товарно-денежных отношений происходило усложнение налоговой функции государства: частичная замена натурального налога денежными взысканиями. Значительную долю в налоговом обложении дворов составляли шелка. В дальнейшем налоговый интерес государства был направлен на добычу природных ресурсов, серебра, золота и других материалов. В целях стабильного функционирования фискальной системы власть использовала разные меры как репрессивного, так и стимулирующего характера. Эффективность и устойчивость налоговой системы обеспечивались силами внутренних войск, наделенных карательными функциями.
В статье анализируется проблема сохранения исторической памяти в деятельности отечественной полиции. В качестве примера рассматривается опыт функционирования уездной полицейской стража Российской империи. Автор приходит к выводу о том, что руководство страны и ведомства стремилось к конструированию общего исторического нарратива внутри полиции как особой корпорации, а также закреплению и сохранению в памяти отечественного общества образа самой полиции на примере героических поступков ее представителей.
Статья посвящена особенностям эволюции механизма правового регулирования статуса иностранных граждан в Российском государстве в IX-XVII веках. Анализируются изменения в правовом регулировании режима пребывания и проживания иноземцев на протяжении истории отечественной государственности от Древней Руси до Московского царства XVII века. Раскрываются причины пристального внимания к иностранцам со стороны русских властей, введения жестких мер по отношению к ним, строгой регламентации права въезда, выезда и пребывания иностранных граждан на территории России. Рассматриваются не только комплекс ограничительных мер, осуществляемых властями по отношению к иноземцам, и законодательные гарантии их правовой защиты, но и значение, которое имела служебная, торговая деятельность иностранцев в жизни страны.
В условиях современных вызовов и угроз эффективность работы органов публичной власти становится критически важной для устойчивого развития государства. В статье автором исследуются ключевые проблемы, связанные с функционированием и взаимодействием органов публичной власти по обеспечению национальной безопасности, а также формулируются рекомендации, направленные на оптимизацию работы государственных институтов и укрепление межведомственной координации.
В статье рассматриваются проблемы изучения общественного мнения как одного из важнейших оценочных критериев деятельности органов внутренних дел. Обращается внимание на различные этапы реформирования системы оценки деятельности правоохранительных органов, а также проблемы, возникающие в процессе изучения общественного мнения, и влияние различных объективных и субъективных факторов на его результаты. В частности, отмечается, что правоприменительная деятельность органов внутренних дел охватывает настолько широкий круг граждан, что даже при эффективной работе сотрудников ОВД существует большая вероятность негативных оценок за счет наличия в числе респондентов лиц, имеющих проблемы с законом. В связи с этим абсолютизация значения опросов общественного мнения в процессе оценки деятельности органов внутренних дел вряд ли целесообразна.
В то же время при всех сложностях и проблемах общественное мнение, безусловно, продолжает оставаться одним из важнейших оценочных критериев деятельности органов внутренних дел, а одной из приоритетных управленческих задач руководителей всех уровней является формирование позитивного отношения населения к деятельности подчиненных служб и подразделений.
Достижение целей государственной и общественной безопасности осуществляется путем реализации государственной политики, направленной на повышение доверия граждан к правоохранительной системе. Для обеспечения социального благополучия государство должно всемерно заботиться о политическом доверии граждан, определяющее значение в котором принадлежит доверию полиции.
Исследование посвящено изучению особенностей публично-правового регулирования общественного доверия полиции, поиску связи между доверием граждан полиции и административной деликтностью в виде неповиновения законным распоряжениям и требованиям сотрудников полиции.
Аргументируется вывод о том, что конституционные и отраслевые нормы в полной мере обеспечивают регулирование доверительных отношений граждан и государства, а также обеспечивают контроль государства за исполнением государственными служащими установленных для них ограничений и запретов.
Показано, что общественное доверие и поддержка граждан есть принцип деятельности полиции и основной критерий оценки эффективности ее деятельности, но не презумпция доверия сотруднику полиции.
Установлено, что повышение доверия граждан полиции в вопросах защиты личных и имущественных интересов приводит к снижению административных правонарушений в виде неповиновения законным распоряжениям и требованиям сотрудников полиции.
В статье исследуется парламентаризм в России сквозь призму транспарентности. На основе анализа Конституции РФ, конституционного законодательства, конституционно-правовой и политологической доктрины определяется состояние российской парламентской деятельности с позиции народного представительства.
Целью исследования является определение подходящей модели представительства интересов для российской системы общества в ходе проводимых конституционных преобразований.
Такая цель достигается посредством анализа научной литературы, нормативных актов и судебной практики, рассмотрения методики анализа эффективности парламентской деятельности, поиска предпосылок для открытого и прозрачного функционирования модели народного представительства в российской правовой системе, выведения транспарентной модели представительной системы общества, оценки целесообразности регулирования лоббизма и предложений по совершенствованию его конституционно-правового регулирования.
В статье исследуется категория правопорядка с позиции его нормативной основы.
Рассматриваются различные точки зрения ученых относительно понятия «правопорядок» и влияния на него процессов цифровизации.
Дается обоснование диалектической взаимосвязи таких правовых категорий, как правопонимание и правопорядок.
Подтверждается идея, согласно которой правопорядок является составной частью и одновременно ядром общественного порядка.
Утверждается справедливость тезиса относительно того, что правопорядок есть реализованный закон.
Рассматриваются различные классификации правопорядков с выходом на его индивидуальный уровень.
Исследуются правовые дефекты нормативной основы правопорядка с предложениями об их устранении.
Обосновывается преобразующая роль информационной революции в качественной трансформации правопорядка.
Анализируются различные подходы к понятию «платформа», в том числе применительно к деятельности органов внутренних дел.
Обсуждаются проблемы становления и функционирования институтов гражданского общества и структур правовой государственности.
В статье исследуются отдельные характеристики мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Указываются особенности, связанные с моментом возникновения исследуемого института, интенсивность применения в контексте противодействия наркоугрозе и использование обобщенных формулировок при правовой регламентации.
В статье рассматривается криминологическая классификация наркопритонов, представлена характеристика маргинальных (примитивных) и высокоорганизованных (элитных) наркопритонов, раскрывается их общественная опасность.
Анализируются объекты и цели противодействия наркопритонам.
Рассматриваются общекриминологические, специально-криминологические, индивидуальные меры противодействия маргинальным (примитивным) и высокоорганизованным (элитным) наркопритонам.
Формулируется понятие информационного антинаркотического пояса безопасности как актуального направления идеологического обеспечения противодействия наркопритонам.
Анализируются виды и механизм лечения наркозависимых лиц в системе противодействия маргинальным (примитивным) наркопритонам.
Аргументируется предложение о необходимости применения принудительного лечения больных наркоманией.
В статье рассматриваются способы совершения преступлений, связанных со сбытом наркотиков. Анализируется обзор судебной практики по делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. При формировании уголовного законодательства в России нужен единый подход для правильной квалификации сбыта наркотических средств. Это обуславливает появление определенных практических и доктринальных вопросов, часть которых не разрешены до сих пор. Актуальность выбранной темы исследования также усиливается вследствие необходимости разграничения единого продолжаемого преступления или совокупности преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
В статье рассматриваются вопросы роста количества синтетических наркотиков за счет подпольного нелегального наркопроизводства в России. Предлагаются меры уголовного воздействия в отношении поставщиков специальных наборов химических веществ, используемых для этого.
В статье рассмотрены особенности осуществления оперативно-розыскной деятельности по противодействию незаконному сбыту наркотиков, совершаемому с использованием информационно-коммуникационных технологий, современные способы незаконного сбыта наркотических средств. Приведены особенности проведения некоторых оперативно-розыскных мероприятий в условиях цифровизации преступной среды. Представлены отдельные направления оперативно-розыскной деятельности сотрудников антинаркотических подразделений органов внутренних дел в виртуальном пространстве. Отражены источники получения оперативно значимой информации о механизмах бесконтактного сбыта наркотиков с применением цифровых технологий.
Ситуация в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров подвержена определенным изменениям, поэтому требует постоянного наблюдения и принятия на основе анализа его результатов своевременных адекватных предупредительных мер со стороны правоохранительных органов, государственных структур и общественных формирований.
Мониторинг и анализ наркоситуации - одна из актуальных задач государственной антинаркотической политики и деятельности по противодействию незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Российской Федерации.
По мнению авторов статьи, деятельность по оценке наркоситуации должна осуществляться на основе научно обоснованных принципов.
В статье раскрывается содержание таких основополагающих принципов проведения мониторинга, как законность, научная обоснованность, целенаправленность, репрезентативность, информационная достаточность и других.
В статье рассмотрены понятие и виды предмета взятки в сфере высшего образования с основным акцентом на криптовалюте в качестве преступного предмета. Представлена авторская классификация предмета взятки в сфере высшего образования. Констатируется, что в связи с развитием информационных технологий, электронных платежей все больше распространенным становится получение взятки в виде криптовалюты.
С криминалистической стороны изучается понятие и виды цифровых следов, которые могут остаться при совершении взяточничества в сфере высшего образования, с использованием предмета взятки в виде криптовалюты, виды следственных действий, которые могут проводиться по анализируемым уголовным делам.
Информация имеет важнейшее значение в жизни современного человека, и в настоящее время достаточно часто ее распространение связано с умышленным искажением и предоставлением широкой общественности заведомо ложных сведений различного характера. Учитывая специфику подобного противоправного поведения, в рамках представленного исследования конкретизируются отдельные актуальные вопросы расследования преступлений в сфере умышленного распространения заведомо ложной информации. На основе проведенного анализа авторы приходят к выводу о том, что особенности тактики следственных действий при расследовании преступлений в сфере умышленного распространения заведомо ложной информации прямо обусловлены спецификой данных преступных деяний. Акцентируется внимание на особенностях организации и производства отдельных следственных действий. Отмечается перспективность унификации алгоритма действий следователя при расследовании преступлений в сфере умышленного распространения заведомо ложной информации.
В статье раскрываются отдельные законодательные и правоприменительные проблемы наложения ареста на имущество. Анализируется следственная и судебная практика в части, касающейся наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете в банке, а также особенности передачи денежных средств потерпевшему. Обозначены проблемы, возникающие в правоприменительной практике по возмещению ущерба путем возвращения потерпевшему похищенных у него денежных средств. Отмечается необходимость в создании законодателем уголовно-процессуальных правил обеспечения возврата похищенных денежных средств потерпевшему в целях возмещения ущерба.
В статье отмечается, что на состояние преступности в государстве, уровень ее раскрываемости и эффективность расследования преступлений влияют многие факторы, которые носят как единичный, так и системный характер. К числу таких факторов, безусловно, относится цифровизация всех сфер жизни общества и государства. Авторы исследуют на основе теоретических точек зрения и правоприменительной практики сравнительно новое направление использования специальных знаний в уголовном судопроизводстве - «рецензия» специалиста. Грамотное, эффективное использование специальных знаний с учетом современных реалий в ходе раскрытия и расследования преступлений будет способствовать достижению целей уголовного судопроизводства.
Предметом исследования в статье стали проблемные аспекты нормативной регламентации деятельности по внесению следователем, дознавателем и руководителем следственного органа представлений об устранении нарушений закона.
По результатам системного сравнительного анализа содержания отдельных положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, а также ведомственных нормативных актов выявлены противоречия в нормах, формирующих полномочия различных должностных лиц органов государственной власти по внесению представлений об устроении нарушений закона, обращено внимание на пробелы и недостатки правового регулирования, внесены предложения по разрешению некоторых из них.
Итогом проведенного анализа стало обоснование необходимости дельнейших теоретических изысканий в рассматриваемой сфере и определение возможных векторов направленности дальнейших исследований.
В статье рассмотрены актуальные проблемы, возникающие при обеспечении доступа к правосудию на этапе доследственной проверки. Аргументируется вывод о необходимости совершенствования процедуры обеспечения доступа к правосудию на стадии возбуждения уголовного дела путем полного отказа от продления сроков доследственных проверок свыше 30 суток. Предложено принимать решение о возбуждении уголовного дела по истечении 30 суток и проводить дальнейшую проверку на стадии предварительного расследования.
В статье рассматривается целесообразность отмены стадии возбуждения уголовного дела как пережитка советского периода в качестве перспективы развития отечественного законодательства.
Анализируется многолетний опыт реформирования уголовно-правовой системы Республики Казахстан и становления уголовно-процессуального права в Российской Федерации.
Приводятся мнения ученых-правоведов и правоприменителей о состоянии и перспективах развития уголовно-процессуального законодательства, касающиеся досудебной стадии расследования уголовного дела.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о преждевременности вывода о необходимости отказа от стадии возбуждения уголовного дела в отечественном уголовном процессе, поскольку возможные преимущества в данном случае могут обернуться дополнительными затратами и не решат поставленных задач.
В статье автором дана классификация организованных преступных групп, совершающих противоправные деяния в сфере работорговли, предложена характеристика лиц, которые являются их членами, выделены личностные типы данной категории преступников, предложена характеристики единоличных субъектов, выполнявших преступные действия в форме простого соучастия в целях повышения результативности мер, направленных на противодействие работорговле.
Также автор акцентировал внимание на круге проблемных вопросов, связанных с идентификацией жертв торговли людьми, обозначил основные факторы, способствующие преступной активности криминальных групп, занимающихся работорговлей, а также предложил меры противодействия им.
Проведенное исследование позволит облегчить процессы определения, конструирования и разработки правовых механизмов и методик расследования анализируемых преступных проявлений.
В работе исследуется категория «имитация преступного поведения» как один из основных ресурсов оперативной разработки применительно к нормам оперативно-розыскных законов России и Литовской Республики, уголовных законов России, Казахстана и Белоруссии, российского уголовно-процессуального закона.
Статья посвящена характеристике воспрепятствующего оказанию медицинской помощи деяния как обязательного признака объективной стороны состава преступления, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 124.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Дано определение «воспрепятствования» как уголовно-правовой категории, используемой в отечественном уголовном законе. Приведена характеристика воспрепятствовующих оказанию медицинской помощи деяний, позволяющая отграничить соответствующие преступления от иных деликтов и правомерного поведения.
В статье автор рассуждает о перспективах применения уголовного наказания в виде штрафа и его пределах в современную эпоху, характеризующуюся господством в общественной жизни рыночных отношений при стремительных изменениях в экономике государства.
Выводы и предложения сформулированы на основе анализа статистических данных, отражающих отдельные социально-экономические показатели в российском государстве, представляемых Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации, а также с учетом официальной судебной статистики.
В основу исследования легли статистический и исторический методы, а также методы сравнения, обобщения, прогнозирования.
Автор аргументирует вывод, согласно которому при текущих общественно-экономических процессах применение наказания в виде штрафа актуально, однако может реализовываться эффективно только при соответствующих изменениях в уголовном законодательстве в части механизма исчисления суммы штрафа.
В статье рассматривается вопрос содержания понятия объекта преступлений, которые посягают на общественную безопасность.
Установлено, что объект преступления определяется сочетанием различных элементов общественных отношений, на которые направлено преступное деяние, что предопределяет соответствующую теорию и методологию общественной безопасности.
Определено, что общественная безопасность представляет собой комплекс общественных отношений, где обеспечиваются безопасные условия жизни общества, ее следует рассматривать в широком и узком смыслах, что дает ключ к ответам на ряд других теоретических и практических вопросов, в первую очередь связанных с квалификацией конкретного преступления, а также для комплексного определения родового и видового объекта преступления.
Отмечается, что законодателю с учетом развития общественных отношений необходимо определить основные угрозы общественной безопасности как угрозы, наносящие ущерб социально-экономическим, духовным, экологическим и прочим интересам общества и государства.
В статье обоснованы причины планомерного осуществления государственной политики в сфере противодействия экстремизму в Российской Федерации.
Показаны криминологические аспекты стратегического планирования воздействия на экстремистские проявления.
Раскрыта структура Стратегии противодействия экстремизму, которая лишь частично отражает современные требования к построению и правовому наполнению документов стратегического планирования.
Отмечаются критические недостатки структурных элементов. В качестве существенного минуса правовой архитектуры документа указывается отсутствие критериев и методов оценки результатов его реализации.
Делается вывод о наличии определенных организационно-правовых и научно-теоретических резервов оптимизации данного документа стратегического планирования.
Издательство
- Издательство
- СибЮИ МВД РФ
- Регион
- Россия, Красноярск
- Почтовый адрес
- Российская Федерация, 660131, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Рокоссовского, д. 20
- Юр. адрес
- Российская Федерация, 660131, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Рокоссовского, д. 20
- ФИО
- Ким Дмитрий Владимирович (НАЧАЛЬНИК ИНСТИТУТА)
- E-mail адрес
- sibli@mvd.ru
- Контактный телефон
- +7 (391) 2224101