ISSN 1817-3292
Языки: ru · en

Статья: ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ЦИФРОВЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (2024)

Читать онлайн

Предметом выступают способы и методы обучения студентов бакалавриата языковых педагогических направлений с применением цифровых интерактивных технологий. Объектом является процесс развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов в условиях дистанционного и смешанного обучения. Автор рассматривает перспективы совершенствования коммуникативных навыков обучающихся в формировании устного цифрового портфолио студента и с помощью технологии «виртуальное путешествие». Цель статьи – раскрыть инновационные обучающие технологии «устный цифровой портфолио» и «виртуальное путешествие» как эффективные ресурсы, применимые в цифровой образовательной среде для развития и совершенствования устной иноязычной коммуникации учащихся. Задачи – определить отбор содержания обучающих технологий для эффективного развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов, описать вышеизложенные понятия и обосновать выводы о необходимости применения упомянутых технологий в иноязычном образовании.

В статье рассматривается возможность включения проблематики совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции в искусственной языковой среде в исследуемую область, так как видимые противоречия между требуемым уровнем компетенции и условиями образовательного процесса не являются благоприятными для развития педагогического профессионализма будущих учителей английского языка в целом.

На основе анализа первичного среза эксперимента, проводимого в Псковском государственном университете с 2020 года по настоящее время, делаются выводы о том, что студенты демонстрируют наличие прогресса в развитии иноязычной коммуникативной компетентности и цифровой адаптации. Показана эффективность интерактивных технологий в развитии лингвистического и социолингвистического компонентов иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового педагогического направления. Отмечено, что сочетание цифрового и естественного общения существенно повышает уровень иноязычной коммуникации и может помочь будущим работодателям в отборе кандидатов на замещение вакантных должностей.

Ключевые фразы: ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, интерактивные технологии, устный цифровой портфолио, цифровая адаптация, дистанционное обучение
Автор (ы): Баева Ирина Владимировна
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372. Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ
Для цитирования:
БАЕВА И. В. ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ЦИФРОВЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА. 2024. № 1 (103)
Текстовый фрагмент статьи