Статья посвящена рассмотрению концептуальных основ формализованного моделирования показателей дивидендной политики и производных от них показателей рыночной активности (положения на рынке ценных бумаг) компании в условиях нейтрального подхода к осуществлению ее дивидендной политики как инструмента анализа и прогнозирования данных показателей. Методологическую основу исследования составили теория иррелевантности дивидендов, теория существенности дивидендной политики и концепция устойчивого развития компании. Показано, что формализация представления о нейтральном подходе к осуществлению дивидендной политики предполагает построения соответствующих ему моделей таких важнейших показателей, характеризующих дивидендную политику и рыночную активность компании, как коэффициент дивидендного выхода, коэффициент дивидендного покрытия, ожидаемая цена обыкновенной акции, дивидендная доходность обыкновенной акции и коэффициент котируемости обыкновенной акции (соотношение цены и прибыли на обыкновенную акцию). Построенные формализованные модели перечисленных выше показателей могут быть использованы в прогнозно-аналитических оценках значений этих показателей, а также позволяют выявлять причины их отклонения посредством расчета влияния на него содержащихся в этих моделях определяющих факторов, выполняемого соответствующими методами факторного анализа, в условиях нейтрального подхода к осуществлению дивидендной политики компании. Автор приходит к выводу, что разработанные им формализованные модели важнейших показателей дивидендной политики и производных от них показателей рыночной активности компании являются достаточно действенным инструментом их анализа и прогнозирования, обеспечивая принятие эффективных решений по управлению дивидендной политикой компании в условиях нейтрального подхода к ее осуществлению.
Идентификаторы и классификаторы
- УДК
- 334.01. Теория
В современных условиях выбор дивидендной политики, рассматриваемой в качестве комплекса решений, связанных с выплатами дивидендов акционерам, является достаточно важным аспектом деятельности компании (предприятия) – публичного акционерного общества (ПАО). Решения же о выплате дивидендов обычно относят к финансовым решениям, поскольку выплачиваемые дивиденды уменьшают реинвестируемую прибыль компании и таким образом оказывают влияние на ее финансирование [16].
Список литературы
1. Основы бизнес-анализа: учеб. пособие / В.И. Бариленко, В.В. Бердников, Р.П. Булыга и др.; под ред. В.И. Бариленко. М.: КНОРУС, 2014. 272 с. EDN: RREJJN
2. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997. 1120 с.
3. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами / пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1996. 800 с.
4. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство «Омега-Л», 2013. 349 с. EDN: YLYQYP
5. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2014. 1104 с. EDN: SXUDKF
6. Крылов С.И. Финансовое состояние коммерческой организации: анализ и управление. Теория, методика и практика. Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012. 365 с.
7. Росс С., Вестерфилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов / пер. с англ. под ред. Ю. В. Шленова. М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. 720 с.
8. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. 14-e изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2013. 649 с. EDN: HSOSHV
9. Илышева Н.Н., Крылов С.И., Синянская Е.Р. Учет и финансовый менеджмент: концептуальные основы. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. 164 с. EDN: URUFJH
10. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / под ред. Е.И. Шохина. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. 408 с.
11. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / Е.С. Стоянова, Т.Б. Крылова, И.Т. Балабанов и др.; под. ред. Е.С. Стояновой. М.: Изд-во «Перспектива», 2000. 656 с.
12. Хелферт Э. Техника финансового анализа / пер. с англ. под ред. Л.П. Белых. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. 663 с.
13. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента / пер. с англ. М.: Дело, 1993. 128 с.
14. Ли Ч.Ф., Финнерти Д.И. Финансы корпораций: теория, методы и практика: учебник для вузов / пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2000. 686 с.
15. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учеб. пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 2006. 479 с. EDN: QQTVHP
16. Шим Д.К., Сигел Д.Г. Финансовый менеджмент / пер. с англ. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. 400 с.
17. Экономический анализ: учебник / В.И. Бариленко, М.Н. Ермакова, О.В. Ефимова, Ч.В. Керимова; под ред. В.И. Бариленко. М.: КНОРУС, 2017. 382 с. EDN: XAQYVZ
18. Block S.B., Hirt G.A. Foundations of Financial Management. Irwin: Homewood, 1989. 733 p.
19. Brigham E.F. Fundamentals of Financial Management. New York et al.: Holt Saunders, 1983. 816 p.
20. Gordon M.J. Optimal Investment and Financial Policy // Journal of Finance. 1963. Vol. 18, No. 2, Р. 264-272.
21. Knot G. Understanding Financial Management. London - Sydney: Pan Books, 1985. 360 p.
22. Lintner J. Dividend, Earnings, Leverage, Stock Prices and the Supply of Capital to Corporations // The Review of Economics and Statistics. 1962. Vol. 44, Issue 3. Р. 243-269.
23. McLaney E.J. Business Finance for Decision Makers. London: Pitman Publishing, 1992. 374 p.
24. Miller M.H., Modiliani F. Dividend Policy, Growth and the Valuation of Share // Journal of Business. 1961. Vol. 34, Issue 4. Р. 411-433.
25. Walter J.E. Dividend Policies and Common Stock Prices // Journal of Finance. 1956. Vol. 11, No. 1. Р. 29-41.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В современных социально-экономических условиях выпускники вузов оказываются дезориентированными на рынке труда. С одной стороны, у выпускников недостаточно знаний о реальных требованиях рынка труда к уровню и качеству подготовки молодых специалистов, а с другой - собственная оценка своих умений, навыков и профессиональных представлений не адекватной. Это обстоятельство обусловлено некоторой обособленностью высшего образования от реальных запросов рынка труда, том числе отсутствием механизмов распределения выпускников вузов по организациям, а также институтов трудоустройства и карьеры молодежи. Таким образом, актуальность исследования обусловлена существованием проблемы адаптации молодежи на рынке труда, требующей совершенствования, и усиливается тем, что она имеет практическую направленность. Материалы работы могут быть использованы в последующих научных исследованиях молодежного сегмента рынка труда, а также при подготовке учебных пособий и чтении учебных курсов в вузах по основам технологий трудоустройства и эффективному поведению молодежи на рынке труда. Актуальность проблемы эффективной занятости молодежи и регулирования молодежного сегмента рынка труда в условиях реформирования экономики определили выбор цели исследования, которая состояла в изучении мнения выпускников относительно собственных перспектив трудоустройства и необходимости оказания им более эффективной помощи со стороны вуза в вопросах повышения адаптационных возможностей и занятости. Анализ эмпирического материала, полученного с помощью метода анкетного опроса в ходе изучения мнения студенческой молодежи в возрасте от 20 до 21 года на базе УрФУ в г. Екатеринбурге, показал: выпускники вуза демонстрируют повышенный уровень тревожности, сталкиваясь с трудностями в период поиска будущего места работы и трудоустройства, не обладая соответствующими навыками поведения на рынке труда и технологиями поиска и трудоустройства; вузу необходимо уделять особое внимание вопросам содействия трудоустройству и адаптации на рынке труда выпускников.
Исследование посвящено эмпирическому анализу влияния человеческого капитала на производительность российских предприятий. Цель исследования состоит в выявлении характера и степени воздействия внешних эффектов от человеческого капитала в регионе на производительность предприятий. На основе базы данных «Руслана» по 76 769 российским фирмам за период с 2006 по 2015 г. оценено влияние внешних эффектов для фирм от развития человеческого капитала в регионе. В качестве основной эмпирической модели была разработана эконометрическая модель анализа панельных данных с фиксированными эффектами. В статье также представлены особенности каналов, посредством которых человеческий капитал влияет на деятельность фирм. Уделяется внимание моделям, посвященным взаимосвязи между человеческим капиталом и инновациями. Рассматривается индекс развития человеческого потенциала, разработанный ООН, а также предлагается его модификация для оценки человеческого капитала в российских регионах. Индекс интерпретируется как с позиции оценки достигнутого в регионах уровня жизни, так и с позиции возможного вклада человеческого капитала в повышение производительности фирм. Оценено место России в мире в контексте данного индекса, а также проанализирована ситуация в регионах России. Полученные в ходе эконометрического моделирования результаты подтверждают, что уровень развития человеческого капитала, наряду с внутренними характеристиками фирм, способствует росту производительности предприятий. Результаты исследования будут полезны для разработки стратегий развития фирм и их успешной реализации. Также результаты могут служить основой для разработки экономической политики, нацеленной на рост производительности и экономическое развитие. Совершенствование систем образования и здравоохранения, а также рост равенства возможностей и доходов, будут способствовать росту производительности российских предприятий.
Расширение портфеля инструментов для управления финансами предприятия с целью повышения доходности вложений является актуальной задачей. В статье мы обсудили модель системы поддержки принятия торговых решений на финансовых рынках на основе вероятностного анализа и машинного обучения, которая может быть использована для ее решения. Целью работы является разработка и апробация модели системы поддержки принятия решений при совершении торговых операций с биржевыми финансовыми инструментами в рамках процесса управления финансами предприятия. Модель основана на технологиях машинного обучения, обеспечивающих получение больших объемов исходных данных, их первичную обработку, формирование многомерного пространства векторов признаков и его трансформацию. Метод прогнозирования рассмотрен на основе правила Байеса. Полученные байесовские вероятности собраны в гиперкуб, который используется для определения правил принятия торговых решений. Разработанная модель протестирована на исторических данных срочного рынка Московской биржи на примере фьючерса на индекс РТС в качестве основного инструмента для выполнения операций и фьючерса на курс доллара США к рублю в качестве вспомогательного инструмента, используемого для анализа. Для оценки результатов тестирования разработаны количественные метрики, включающие в себя количество и объем прибыльных и убыточных сделок, среднюю/средний прибыль/убыток в расчете на одну сделку. С их помощью проанализирована эффективность и границы применимости разработанной модели. Модель может быть реализована в виде программного HFT-робота, способного обеспечить вероятность получения прибыли, превышающую вероятность потерь. В качестве дальнейших шагов по развитию данной темы могут быть предприняты исследования механизмов формирования векторов признаков с помощью методов интеллектуального анализа данных.
Целью данной статьи является решение одной из нетривиальных задач производственной деятельности, возникшее на предприятии лесной направленности. Предприятие ставит целью расширение отдельных пунктов производства с последующим определением: объемов производства и транспортировки с каждой из точек (мест производства, складов и т. д.). Гипотеза заключается в том, что решение такой производственной проблемы лежит в комплексном решении пяти задач линейного программирования: производственная задача (классическая постановка), задача размещения центров, задача максимального потока, задачи минимизации времени, транспортная задача. В работе представлены основные алгоритмы поиска оптимального решения, сформулирована комплексная задача, построена модель и реализован алгоритм поиска оптимального решения. Было показано, что такую задачу возможно сформулировать в рамках комплексной задачи линейного программирования. Тест модели произведен на 38 вершинах с 16 пунктами входа, 3 пунктами выхода. Показано, что такую задачу возможно решать и визуализировать средствами пакета Matlab. Рассмотрены модификации модели и возможные алгоритмы решения в зависимости от объема выборки данных. Разработанная модель может быть применена на предприятии любой производственной направленности, где стоит главной задачей поиск оптимального комбинаторного варианта вектора товаров при условии, во-первых, минимизации производственных издержек и затрат на транспортировку готовой продукции, во-вторых, получения максимальной прибыли, в-третьих, минимальных издержек при открытии новых пунктов производства. Такая задача в точности подходит к экономической ситуации, когда предприятию еще предстоит расшириться (открыть новые пункты производства), и оно осуществляет попытки по определению мест производства из рассматриваемого списка, объема производства из имеющегося в наличии сырья, способа отправки (как можно больше товара). Такая проблема носит характер нетривиально комбинаторный.
Превращение российских городов в самостоятельные центры экономического развития требует от исследователей более пристального изучения способов формирования успешных территориальных образований, аккумулирующих лучший человеческий капитал и инвестиции, а также систематизации применяемых их руководством инструментов управления. В статье содержится обобщение мирового опыта реализации предпринимательского подхода к управлению городом. Теоретическую основу исследования составляет концепция города-предпринимателя, активно разрабатываемая в течение последних десятилетий за рубежом. Авторы видят цель своей работы в том, чтобы, используя кейсы из современной истории городов стран Европы, США и Китая, выявить наиболее успешные инструменты управления, а также определить общие условия их эффективного применения, независимо от страновых особенностей. В статье уточнено понятие «город-предприниматель», в соответствии с ним предложена авторская классификация управленческих инструментов и сложившихся на их основе управленческих практик, сформулированы условия успешной реализации концепции города-предпринимателя. Установлено, что городпредприниматель может «выращиваться» и успешно функционировать при различных правилах игры, независимо от степени защищенности прав собственности, развития гражданского общества, политической культуры. Полученные результаты позволяют утверждать, что предпринимательский подход к управлению городом может стать способом развития российских городов, однако на данный существует ряд институциональных барьеров, препятствующих его успешному применению. В дальнейшем необходимо выработать алгоритм применения концепции города-предпринимателя в российском экономическом пространстве.
Издательство
- Издательство
- УрФУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620002, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19
- Юр. адрес
- 620002, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19
- ФИО
- Кокшаров Виктор Анатольевич (Ректор)
- E-mail адрес
- rector@urfu.ru
- Контактный телефон
- +7 (343) 3754507
- Сайт
- https://urfu.ru/ru