ISSN 2712-7524
Языки: ru · en

Статья: Процессы модернизации среднего духовного образования в России в XIX – начале XX в. (2024)

Читать онлайн

Духовное образование синодальной эпохи занимало важнейшее место в жизни Российской империи, представляя собою особую часть отечественной образовательной системы. В средних духовных учебных заведениях готовились не только кандидаты на священство, но и законоучители, миссионеры, педагоги церковно-приходских школ. Из стен семинарий вышли многие выдающиеся деятели науки, культуры и просвещения. Поэтому в целом влияние духовной школы на социально-политическое положение в государстве, духовно-нравственное состояние его населения, формирование научных и культурных традиций было весьма значительным. В свою очередь духовная школа испытывала сильнейшее влияние со стороны государства, которое являлось главным инициатором становления, развития и реформирования системы духовного образования в России. Раскрытию обозначенных тем посвящена настоящая статья.

Ключевые фразы: среднее духовное образование, духовная се- минария, устав духовных семинарий, модернизация, реформы, обер-прокурор святейшего синода
Автор (ы): Горбачева Анастасия Сергеевна
Журнал: ДУХОВНЫЙ АРСЕНАЛ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
261.5. Церковь и интеллектуальное развитие, образование и воспитание
371.2. Организация учебных заведения и преподавания
93. История. Теоретические вопросы
Для цитирования:
ГОРБАЧЕВА А. С. ПРОЦЕССЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В XIX – НАЧАЛЕ XX В. // ДУХОВНЫЙ АРСЕНАЛ. 2024. № 2 (12)
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)