ISSN 1998-6785
Язык: ru

Статья: АССОЦИАТИВНЫЙ МЕТОД В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИЗУЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВИДЕОБЛОГОВ (2024)

Читать онлайн

В статье представлен опыт применения метода направленных ассоциаций с использованием оценочных прилагательных для изучения образовательного видеоблогинга. Образовательные видеоролики, отобранные на основе рекомендаций учителей и учащихся - участников исследования, изучались экспертами. Последним было предложено описать свои впечатления от видео тремя прилагательными. Всего в датасете 341 прилагательное для 236 образовательных видео. Прилагательные были перекодированы в 4 смысловые группы, связанные с длиной, содержанием, эмоциональностью видео и особенностью подачи информации. К ним в дальнейшем были применены методы количественного и качественного анализа. Цель исследования - на основе сравнения результатов метода направленных ассоциаций с экспертами и комментариев пользователей, определить значимые характеристики изучения образовательных видеоблогов. Решалась задача обоснования возможностей и ограничений в использовании метода направленных ассоциаций для изучения образовательного видеоконтента.

Ключевые фразы: метод направленных ассоциаций, оценочные прилагательные, образовательный видеоблогинг, учителя-блогеры
Автор (ы): Абросимова Евгения Евгеньевна
Соавтор (ы): Зубова Оксана Геннадьевна, Филипова Александра Геннадьевна
Журнал: ОЙКУМЕНА. РЕГИОНОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
303.68. Специальные способы сбора информации
Для цитирования:
АБРОСИМОВА Е. Е., ЗУБОВА О. Г., ФИЛИПОВА А. Г. АССОЦИАТИВНЫЙ МЕТОД В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИЗУЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВИДЕОБЛОГОВ // ОЙКУМЕНА. РЕГИОНОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024. № 4 (71)
Текстовый фрагмент статьи