ISSN 2219-6242 · EISSN 2219-6250
Язык: ru

Статья: «Мягкие навыки» в зарубежных исследованиях: социологические, маркетинговые и образовательные подходы (2023)

Читать онлайн

В статье представлен широкий спектр зарубежных исследований о влиянии soft skills на успешность бизнес-среды в контексте динамики развития «мягких навыков». Предметом тематического анализа являются бизнес-исследования, данные о социологических измерениях, сведения от центров карьеры, взгляд со стороны менеджмента, академические исследования, образовательные технологии. Неоднородность областей анализа обусловлена двоякой целью авторов: представить понимание soft skills в академической среде и охарактеризовать модели их формирования на разных этапах обучения и трудовой деятельности. В связи с этим проанализированы профессиональные группы обучающихся и работников (программистов, строителей, студентов программы MBA), выявлены существенные различия в объемах и последовательностях приобретения ими soft skills. Исследованы научные работы, в которых предлагаются варианты таксономии «мягких навыков»; обращено внимание на объективные трудности формализации персонализированных компетенций. Сформулирован вывод о том, что сегодня усилия зарубежной исследовательской мысли относительно систематизации «мягких навыков» фиксируются на перечислительном (не иерархическом) принципе, о чем свидетельствуют многочисленные перечни «мягких навыков» в западных и азиатских междисциплинарных исследованиях, в то время как проблема формирования «мягких навыков» требует их четкого ранжирования. В целом статья может быть адресована как исследователям, изучающим «мягкие навыки» и их индикаторы внутри той или иной профессиональной группы, так и ученым, анализирующим общее понимание soft skills, закрепившееся в зарубежной научной литературе за два последних десятилетия.

Ключевые фразы: soft skills, hard skills, академические знания, стандартизация «мягких навыков», базовые личностные компетенции, систематизация soft skills
Автор (ы): Гетманская Елена Валентиновна, Чертов Виктор Федорович
Журнал: Социология и право

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.14. Организация учебной работы
Префикс DOI
10.35854/2219-6242-2023-3-320-334
Для цитирования:
ГЕТМАНСКАЯ Е. В., ЧЕРТОВ В. Ф. «МЯГКИЕ НАВЫКИ» В ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ, МАРКЕТИНГОВЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ // СОЦИОЛОГИЯ И ПРАВО. 2023. ТОМ 15, №3
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)