В современном обществе социально-ориентированные художественные проекты и использование технологий дополненной реальности играют значительную роль в творческом развитии старшеклассников и улучшении городской среды. В данной статье рассматриваются результаты двух основных проектов: «Открытки к 300-летию Екатеринбурга» и акции «Мы выбираем жизнь!», проведенных в детской изостудии. Методы исследования включали наблюдение, анализ результатов творческой деятельности, беседы с учащимися, анкетирование родителей и педагогов.
Педагогическое исследование, проведенное в детской изостудии, направлено на изучение влияния проектной деятельности с использованием технологий дополненной реальности на развитие личностных и творческих качеств старшеклассников, а также на формирование социальных навыков, гражданской ответственности обучающихся и способствующих улучшению городской среды.
В ходе исследования установлено, что участие в проектах, таких как «Открытки к 300-летию Екатеринбурга» и «Мы выбираем жизнь!», способствует формированию у детей чувства ответственности, гражданской позиции, коммуникативных и командных навыков. Применение технологий дополненной реальности при создании художественных работ вызывает дополнительный интерес у учащихся и повышает их мотивацию, а также способствует развитию цифровых компетенций.
Учащиеся проявили высокий уровень творческой активности, эмоциональной и социальной вовлеченности. Проекты способствовали развитию у обучающихся креативности, воображения, пространственного мышления и навыков сотрудничества.
Кроме того, проекты оказали положительное влияние на личностное развитие подростков. Учащиеся стали более уверенными в себе, ответственными и социально активными. Они научились работать в команде, ставить цели и добиваться их.
Социально-ориентированная направленность проектов способствовала и улучшению городской среды. Открытки с изображением достопримечательностей Екатеринбурга привлекли внимание к истории и культуре города, а акция «Мы выбираем жизнь!» помогла повысить осведомленность о вопросах, связанных с ведением здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.
Использование социально-ориентированных художественных проектов и технологий дополненной реальности в образовательном процессе детской изостудии является эффективным инструментом для развития творческих способностей, личностных качеств и социальной активности учащихся. Результаты исследования подчеркивают важность подобных проектов для формирования у детей комплекса навыков и ценностей, необходимых для успешной адаптации в современном обществе и создания позитивного образа города через творческое самовыражение и социальную активность учащихся.