ISSN 2949-074X
Языки: ru · en

Статья: ВЫСТАВКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА: ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ВУЗА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается проблема влияния выставочных экспозиций изобразительного искусства на формирование компетенций обучающихся по учебному плану ФГОС ВО направления подготовки 50.03.01. – Искусства и гуманитарные науки. Актуальность статьи заключается в проведении эксперимента по определению вкусов и предпочтений обучающихся на основе анкетирования, бесед, интервьюирования. Полученные данные анализируются с помощью социологических методов: индекс активности, фокус-групп, габитус, буферная зона, face-to-face, латентное наблюдение, используется процесс мэппинга.

Индекс активности рассмотрен в пятимерном пространстве: желание посещать выставки, желаемая частота посещений выставок, желаемая тематика выставок, желаемая жанровая привлекательность картин, желание просмотра онлайн-выставок в Екатеринбургской академии современного искусства. Метод фокус-групп позволил определить интерес к посещению выставок обучающимися. Метод габитус помог определить не только личностные приращения и удовлетворенность респондентов от посещения выставки, но и услышать их мнения, предложения по разнообразию тематики выставочных экспонатов. Использование метода буферной зоны позволило участникам безбоязненно высказывать свое мнение о выставках в Екатеринбургской академии современного искусства и рекомендовать мастер-класс с участием экспонента. Метод face-to-face дал возможность установить, как именно участники выставки запоминают выставочные экспозиционные материалы и информацию о них. Латентное наблюдение за поведением первокурсников во время посещения выставок в Екатеринбургской академии современного искусства подтверждает интерес к каждой новинке.

Процесс мэппинга в исследовании позволил использовать полученные анкетные данных для статистических данных о коллекционировании выставочных картин с постером и определить коэффициент лояльности потребителей услуг.

По итогам исследования сформулированы рекомендации по совершенствованию выставочных экспозиций в вузе.

Ключевые фразы: компетентность обучающихся, соци- ологические методы, индекс активно- сти, фокус-групп, габитус, буферная зона, face-to-face, латентное наблю- дение, процесс мэппинга, коэффици- ент лояльности
Автор (ы): Попова Нина Евгеньевна, Слугин Дмитрий Ильич
Журнал: УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРОЙ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.7. Социология культуры. Культурный контекст социальной жизни
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ПОПОВА Н. Е., СЛУГИН Д. И. ВЫСТАВКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА: ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ВУЗА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА // УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРОЙ. 2024. № 2 (10)
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)