Статья посвящена исследованию по формированию модели профессиональных компетенций работников железнодорожного транспорта на основе анализа нормативных документов компании. В ходе исследования рассмотрены основные определения понятия «компетенция», а также подходы к моделированию компетенций, существующие в научно-исследовательском поле. Проанализированы специфические особенности нормативного положения о формировании модели профессиональных компетенций в компании ОАО «РЖД» .
Идентификаторы и классификаторы
Абсолютно в любой сфере занятости работодатель желает видеть в своих сотрудниках высококвалифицированных специалистов, чтобы они максимально владели необходимым уровнем профессиональных компетенций, могли с легкостью осваивать новые трудовые функции для достижения эффективных производственных результатов.
Список литературы
1. Зеер Э. Ф. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем // Высшее образование в России. 2007. № 11. С. 39-46. EDN: IJJNMN
2. Львов Л. В. Образовательно-профессиональные среда и пространство: теоретические основы проектирования // Личность в профессионально-образовательном пространстве: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Екатеринбург, 2013. С. 77-80. EDN: SIAPVR
3. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд “Знание”, 1996. 308 с. EDN: YQCJKT
4. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 33-42. EDN: SMMBFV
5. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64. EDN: SGUKTL
6. Положение о системах профессиональных компетенций в ОАО “РЖД” (утв. распоряжением зам. генерального директора ОАО “РЖД” Д. С. Шахановым от 7 ноября 2022 г. №2868/р) [внутренний документ].
7. Кибанов А. Я. Управление персоналом: теория и практика. Система управления персоналом. М.: Проспект, 2014. 84 с.
8. Кудрявцева Е. И. Современные подходы к проблеме формирования и использования моделей компетенций // Управленческое консультирование. 2012. № 1. С. 166-177. EDN: OXHZKF 9. Положение о модели корпоративных компетенций ОАО “РЖД” (утв. решением правления ОАО “РЖД” от 13 мая 2019 г. № 25) [внутренний документ].
10. Система Единых корпоративных требований к персоналу ОАО “РЖД” (утв. распоряжением от 3 июня 2015 г. №1410/р [внутренний документ].
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлены результаты анализа научно-публицистической литературы, посвященной теме высшего образования как социального института. Рассмотрены определения, данные различными авторами высшему образованию, и выделены его функции, которые, в свою очередь, способствуют развитию системы образования, рынка труда и общества в целом.
Важным явлением, оказывающим влияние на развитие социальной среды, является мода. И ускоряющиеся процессы цифровизации в большинстве сфер человеческой деятельности, конечно, не могли обойти ее стороной. Новое - цифровое направление данного феномена получило название «диджитал-мода». В настоящей работе предпринята попытка выявить причины популярности диджитал-моды, а также тенденции дальнейшего развития и социального влияния на молодое поколение. В результате исследования, проведенного авторами с использованием метода «глубинного интервью», сделан вывод о том, что диджитал-мода будет и дальше развиваться, но при этом рассматриваемое направление моды не сможет полностью заменить традиционное.
В статье рассматриваются такие понятия, как фокусированное групповое интервью, онлайн фокус-группа. Проводится анализ ключевых особенностей метода, результатов прикладного исследования. Формулируются рекомендации по процедуре реализации фокусированного интервью в цифровой среде.
В статье проанализированы основные административные реформы системы государственной службы с сохранением хронологической последовательности с конца XX - начала XXI веков. Выявлены особенности и типы административных реформ. Сделан акцент на процессах реформирования системы государственной службы, которая имеет комплексный, сложный и системообразующий характер для всей системы государственной власти. Выделены два типа административных реформ и сделан вывод о том, что в современных условиях для России в приоритете должен быть первый тип реформирования, проводимый с целью достижения нового качественного состояния этого социального института.
В данном исследовании приводятся результаты социально-философского анализа процесса становления различных типов отношения общества к окружающему миру как следствие опредмечивания человеческого сознания, раскрывается содержание принципов, определяющих взаимодействие человека с окружающим миром, присущих каждому историческому этапу. На основе выявленных тенденций обосновывается необходимость изменения человеческого сознания, смены аксиологического вектора существования человека с утилитарно-практического на духовно-экологический, что рассматривается как путь решения глобальных проблем человечества. ESG-технологии представлены в качестве инструмента формирования сознания и культуры проектировщиков, производителей и потребителей.
В предлагаемой статье исследуется влияние обострившейся мировой геополитической обстановки в 2022-2023 годах, повлекшее введение экономико-политических ограничений (санкций) в отношении Российской Федерации на состояние криптоактивов. В работе проанализированы изменения динамики общей капитализации криптоактивов в рассматриваемый временной период, а также квинтэссенция десяти «пакетов санкций», вводимых в отношении Российской Федерации с февраля 2022 г. по февраль 2023 г., и соотнесены даты введения «пакетов санкций» с изменением динамики крипторынка. Результаты исследования доказывают связь вводимых в отношении России экономико-политических ограничений на изменение общей капитализации крипторынка.
В статье рассматриваются теоретические подходы к исследованию подпроцесса управления инновационными идеями в контексте управления человеческим капиталом. Исследование подпроцесса «Управление инновационными идеями» на примере организации, занимающейся разработкой и производством программно-аппаратных продуктов, помогло выявить проблемы в действии данного подпроцесса и сформулировать рекомендации, позволяющие организации повысить эффективность подпроцесса «Управление инновационными идеями» в контексте управления человеческим капиталом.
В теории маркетинга для ряда товаров и услуг выделяется нерегулярный спрос. Отмечается, что у многих предприятий сбыт товаров (услуг) колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки мощности. Настоящая статья посвящена исследованию характера спроса почтовых услуг УФПС Самарской области АО «Почта России». Приводятся результаты исследования сезонности спроса почтовых услуг по направлениям. Рассмотрены возможности использования особого маркетингового подхода - синхромаркетинга - для улучшения работы предприятия. Дополнительно рекомендовано провести оптимизацию работы почтовых отделений, используя методы расчета системы массового обслуживания.
Данная статья посвящена стратегическому анализу деятельности муниципального предприятия. Обосновывается, что муниципальное предприятие является важным элементом социально-экономической системы города и его деятельность напрямую влияет на развитие города и качество жизни его жителей. В ходе исследования был проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды МП г.о. Самара «Благоустройство», учредителем которого является Департамент управления имуществом г.о. Самара. При проведении стратегического анализа были применены методики PEST, SPACE и SWOT. Полученные результаты позволили сформулировать стратегические перспективы предприятия.
В работе представлен анализ зарубежных моделей управления организациями. Выявлена их инновационная составляющая и возможность адаптации для отечественной инновационной модели управления некоммерческими организациями (НКО). С учетом отличительных особенностей в функционировании третьего сектора экономики в регионах сформирована обобщенная модель управления НКО, действующая в России в настоящее время. Результатом данного исследования является авторская инновационная модель управления НКО, при разработке которой за основу взят синтез модели результативности и маркетинговой модели НКО.
Статья посвящена исследованию категории социальной устойчивости. Уточнен термин «социальная устойчивость», выделены факторы, влияющие на социальную устойчивость. Предложено в качестве индикатора уровня социальной устойчивости использовать показатель ВВП. При помощи программы Statistica осуществлен пример прогнозирования факторов, влияющих на ВВП, а следовательно, и на социальную устойчивость.
Издательство
- Издательство
- Университет "МИР"
- Регион
- Россия, Самара
- Почтовый адрес
- 443030, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Г.С. Аксакова, 21
- Юр. адрес
- 443030, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Г.С. Аксакова, 21
- ФИО
- Чумак Вадим Геннадьевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- imi@imi-samara.ru
- Контактный телефон
- +7 (846) 2664646