В настоящее время использование основных средств промышленными предприятиями стало важным фактором для обеспечения их конкурентоспособности. Однако, имеются существенные сложности в эффективном использовании этих средств, которые оказывают негативное влияние на производственные процессы и результаты деятельности предприятий. Поэтому статья призвана проанализировать основные проблемы эффективного использования основных средств промышленными предприятиями в контексте цифровой экономики, а также предложить возможные пути их решения. Анализ проблем эффективного использования основных средств промышленных предприятий в контексте цифровой экономики является весьма актуальной научной темой по следующим причинам. Во-первых, переход к цифровой экономике предъявляет новые требования к основным средствам промышленных предприятий. Активное внедрение цифровых технологий, роботизация и автоматизация производственных процессов вызывают необходимость в обновлении и модернизации основных производственных фондов. От эффективности использования основных средств зависит конкурентоспособность, финансовые результаты и перспективы развития промышленных предприятий в условиях цифровой экономики. Во-вторых, многие промышленные предприятия в России характеризуются высоким уровнем износа и устаревания основных производственных фондов. Это негативно сказывается на качестве и объемах выпускаемой продукции, производительности труда, энергоэффективности и экологичности производства. Поэтому особую актуальность приобретает поиск путей обновления и эффективного использования основных средств предприятий. Процессы цифровизации экономики создают как новые возможности, так и вызовы для промышленных предприятий. Для эффективного функционирования в условиях цифровой экономики требуется адаптация бизнес-моделей, бизнес-процессов, организационных структур и корпоративной культуры предприятий. Это, в свою очередь, предъявляет дополнительные требования к основным производственным фондам, что создает научный интерес для проведения исследований в этой области.
Идентификаторы и классификаторы
Деглобализация, цифровизация, геополитические изменения, происходящие в мире последние несколько лет, коснулись практически всех сфер хозяйственно-экономической деятельности, не стал исключением и туризм. В Российской Федерации произошло перераспределение туристических потоков, изменились маршруты путешествующих граждан. Все большая часть туристов предпочитает путешествовать в пределах страны, не выезжая за ее границы. Важно отметить, что существенно изменились предпочтения и требования туристов непосредственно к местам отдыха, людей все больше заботят не только вопросы стоимости предлагаемых услуг, но и вопросы безопасности, в том числе противопожарной, медицинской и эпидемиологической. Также в настоящее время турист более пристально оценивает предлагаемый в месте размещения пищевой рацион, доступность услуг связи и т.п. Все эти факторы, так или иначе, связаны с вопросами государственного регулирования. В ряде случаев государство в лице региональных органов исполнительной власти, муниципалитетов, не просто может, но и обязано обеспечивать въезжающих на подведомственную территорию туристов спектром услуг, предоставляемых комфортным и абсолютно легитимным способом.
Список литературы
- Мурадова З.Р., Дадавова У.Э. Проблема износа основных производственных фондов в Российской Федерации / СТУДЕНТ года 2022: Сборник статей Международного учебно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 16 мая 2022 года. Том Часть 1. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. С. 27-30.
- Добрынин С.Л., Бурковский В.Л. Мониторинг и предиктивная аналитика технологического оборудования на базе промышленного интернета вещей // Вестник Воронежского государственного технического университета. № 5. С. 7-12. DOI: 10.36622/VSTU.2020.16.5.001
- Бондарчук Н.В., Усенко Л.Н., Тагаев Я.Т. Трансформация показателей эффективности использования средств труда предприятия в условиях цифровизации // Учет и статистика. 2022. № 1(65). С. 49-58. DOI: 10.54220/1994-0874.2022.65.1.005
- Богачев Ю.С., Бекулова С.Р. Цифровизация как способ повышения эффективности управления промышленностью России // Национальная безопасность / Nota Bene. 2023. № С. 79-91. DOI: 10.7256/2454-0668.2023.3.43718
- Попов И.В., Киселева М.М., Толочко И.А. Влияние цифровых технологий на бизнес-процессы предприятия // УЭПС. 2019. № 3. С. 29-37. DOI: 10.24411/2412-2025-2019-00037
- Синцова Е.А., Воскресенская О.В. О влиянии цифровой экономики на конкурентоспособность промышленных предприятий // Экономика и управление. 2020. Том 26. № 9(179). С. 986-992. DOI: 10.35854/1998-1627-2020-9-986-992
- Муковникова Е.Д. Анализ эффективности использования основных средств // Вестник науки и образования. 2018. №13(49). С. 61-63.
- Измайлов М.К., Арбенина Е.А. Инструменты цифровой экономики как способы обеспечения эффективного функционирования системы производственного менеджмента предприятия // Вопросы региональной экономики. 2022. № 4(53). С. 37-50.
- Индикаторы цифровой экономики 2021 (2021). НИУ ВШЭ. URL: https://www.hse.ru/primarydata/iio (дата обращения 25.12.2023).
- Федюнина А.А., Городный Н.А., Симачев Ю.В. Влияние роботизации на производительность промышленных предприятий в России // Российский журнал менеджмента. 2023. № 21(1). С. 66-88.
- Кобзев В.В., Бабкин А.В., Скоробогатов А.В. Цифровая трансформация промышленных предприятий в условиях новой реальности // π-Economy. 2022. Том 15. № 5. С. 7-27. DOI: 10.18721/JE.15501
- Стратегия цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности в целях достижения их «цифровой зрелости» до 2024 года и на период до 2030 года (2021). Минпромторг России. URL: https://www.tadviser.ru/images/8/83/Stateg_info_2021_compressed.pdf (дата обращения 25.12.2023).
- Цифровая экономика: краткий статистический сборник 2022 (2022). НИУ ВШЭ. URL: https://www.hse.ru/primarydata/icekr (дата обращения 25.12.2023).
- Использование цифровых технологий организациями по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и видам экономической деятельности (с 2003 г.) (2021). Федеральная служба государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/science (дата обращения 25.12.2023).
- Громова Е.А. Оценка уровня организационной гибкости предприятия // Горизонты экономики. 2023. № 5(78). С. 23-30.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Серьезные проблемы с экологией и активное распространение ESG принципов в коммерческой среде сделали невозможным дальнейшее существование человечества без экологизации жизнедеятельности. Постепенное развитие данных процессов вышло на национальный уровень вплоть до внесения изменений в соответствующие государственные процессы. На данном этапе основным предметом взаимодействия лиц, заинтересованных в достижении целей экологической устойчивости, становится внедрение и применение «зеленых» финансовых инструментов. Целью данной статьи является анализ практики применения новых финансовых инструментов для становления устойчивой экологически ориентированной финансовой политики региона. Рассмотрение данного процесса на уровне региона (субъекта) обусловлено не только масштабами страны, но и особенностями каждого субъекта, для которых будет применим определенный механизм достижения целей устойчивой экологически ориентированной финансовой политики. Для достижения поставленной цели авторы применяли огромный набор инструментов, проводили анализ собранных данных и сопоставляли различные элементы «зеленой» экономики. В статье дано описание наиболее популярных «зеленых» финансовых инструментов, представлен краткий обзор литературы по основным составляющим функционирования данных инструментов в аспектах оценки их эффективности и методов управления. Для успешного анализа реализации устойчивого эколого-экономического развития были выделены основные ограничения в переходе субъектов РФ к экологически ориентированной экономике, а также влияние стейкхолдеров на данные факторы. Получив все основные составляющие, для наиболее точного представления результатов исследования было рассмотрено 3 связки: «инструменты – стейкхолдеры», «стейкхолдеры – факторы эколого-экономического развития», «инструменты – факторы эколого-экономического развития». Основным результатом исследования стало подведение итогов по оценке эффективности применения «зеленых» финансовых инструментов, а также обобщение достоинств и недостатков их существования. В работе отмечено, что в условиях постепенного перехода России к «зеленой» экономике и принципам «зеленого» финансирования, необходимо очень тщательно подходить к изучению применяемых механизмов и способов достижения перехода к эколого-ориентированной финансовой политике на уровне не только отдельных регионов-лидеров, но и всей страны.
Продовольственная безопасность как одна из важнейших составляющих экономической безопасности отдельных регионов и страны в целом не перестает быть приоритетным направлением научных исследований. Всесторонне изучаются различные аспекты продовольственной безопасности, факторы, влияющие на нее, инструменты и методы ее обеспечения и поддержания. Среди факторов, оказывающих влияние на процессы формирования продовольственной безопасности, рост цен выступает одним из важнейших. В статье рассмотрено влияние разовых факторов инфляции на стороне предложения на рост цен на продовольственные товары, производство и потребление которых является неотъемлемой частью обеспечения продовольственной безопасности Новгородской области. Данные факторы инфляции в представленной работе изучались в отношении двух категорий продовольственных товаров, которые занимают значительный удельный вес в структуре потребляемых продуктов питания. Это мясопродукты (свинина) и куриные яйца. Среди разовых факторов инфляции на стороне предложения рассматривались природные факторы (прежде всего, эпизоотические – вспышка африканской чумы свиней) и организационно-экономические (закрытие предприятия, которое обеспечивало две трети производства пищевого яйца в регионе). В результате проведенного исследования была получена характеристика динамики цен по категориям «Свинина» и «Яйца» в Новгородской области за ряд лет в сравнении со среднероссийскими значениями и показателями Северо-Западного Федерального округа. Проведенный анализ подтвердил тот факт, что разовые факторы инфляции могут существенно влиять на динамику годового темпа прироста цен, обусловливая необходимость их учета при принятии экономико-управленческих решений в отношении социально-экономического развития региона. [1]
Формирование экономики данных и распространение передовых цифровых технологий ставит вопрос о том, каким образом отраслевая структура экономики регионов может способствовать или сдерживать использование новых технологических решений. Целью исследования является оценка взаимосвязи между удельным весом отдельных видов экономической деятельности в структуре региональной экономики и долей организаций, использующих технологии экономики данных: большие данные, искусственный интеллект, облачные технологии, интернет вещей – на основе расчетов коэффициентов корреляции. По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации в 2020-2022 гг. по 85 регионам России были сделаны выводы о наличии устойчивых корреляций между отдельными отраслями региональных экономик и технологиями экономик данных, отличающимися в зависимости от типа технологии: обратная взаимосвязь между высокой долей сельского хозяйства и распространенностью технологий больших данных и интернета вещей, прямая взаимосвязь между обрабатывающей промышленностью, торговлей и использованием облачных технологий и искусственного интеллекта. Более того, были выделены разнонаправленные взаимосвязи, когда прослеживается прямая взаимосвязь между удельным весом отдельной отрасли в структуре экономике регионов и одной технологией экономики данных и обратная – для другой. Практическая значимость проведенного исследования заключается в эмпирическом обосновании взаимосвязей между отраслевой структурой экономик регионов и распространением технологий больших данных, искусственного интеллекта, облачных технологий и интернета вещей в период пандемии и санкций, что может служить основой для выработки рекомендаций по стимулированию распространения технологий экономики данных с учетом региональной отраслевой специфики.
Трудно переоценить роль научно-инновационной сферы в развитии территорий, особенно в условиях действующих санкций, существенно ограничивающих возможности дальнейшего социально-экономического роста страны. Именно наука способна стать драйвером в преодолении кризисных явлений, поскольку ее становление является необходимым условием достижения технического и технологического суверенитета государства. Регионы России отличаются неоднородностью в своем развитии, не является исключением и научно-инновационная подсистема. Сбалансированный рост территорий страны предполагает обмен информацией между субъектами в условиях регулярного воздействия на научно-инновационные процессы факторов внешней среды. Именно данная открытость региональных систем в вопросах научно-инновационного развития обуславливает возможность применения для оценки перспектив планирования и прогнозирования энтропийного подхода. В рамках данного исследования предлагается расчет интегральной характеристики научно-инновационного развития на основе открытых статистических данных с последующей оценкой меры неопределенности в развитии округов по данному критерию. Также осуществляется сравнение найденных показателей с минимальным и максимальным значением энтропии для рассматриваемых систем. Было выявлено, что наименьшее значение энтропии характерно для Северо-Кавказского Федерального округа, что свидетельствует о широких возможностях применения традиционных подходов к планированию научно-инновационного развития регионов округа. Субъекты Центрального Федерального округа в вопросах научно-инновационного роста в наибольшей мере нуждаются в индивидуальном подходе при построении стратегических планов, поскольку значение функции энтропии является наибольшим среди всех рассматриваемых округов. Универсальность предложенного подхода позволяет анализировать процессы с учетом неопределенности систем. Рассмотрение энтропийных характеристик является важнейшим этапом планирования. Его применение способно предопределить перспективы дальнейшего целеполагания с учетом возможности достижения желаемых количественных и качественных характеристик научно-инновационного развития регионов в будущем.
В статье представлены результаты исследования, в рамках которого проанализирован ход реализации национального проекта «Демография» в регионе и оценено его влияние на демографические показатели. Для достижения данной цели были рассмотрены основные демографические процессы, показатели их характеризующие, а также приведены результаты мониторинга реализации региональных проектов, которые направлены на достижение показателей национального проекта «Демография». В статье дан обзор тематики исследований специалистов разных отраслей, связанных с изучением демографических проблем. Это позволило сделать вывод о том, что на демографические показатели влияет большое количество других параметров, которые не нашли отражение в национальном проекте «Демография», что затрудняет объективно оценить влияние предпринимаемых на уровне страны и региона мер, направленных на достижение целевых показателей. В ходе проведения исследования удалось выявить проблемные точки в реализации проектов и сделать вывод о необходимости применения иных мер для достижения таких целевых показателей, как увеличение продолжительности жизни, повышение рождаемости, снижение смертности и рост численности населения. Так, меры финансовой поддержки семей с детьми доступны далеко не всем, что не стимулирует в таких семьях рождение даже первого ребенка, а, тем более, второго и третьего. Также анализ показал, что необходимо проводить более масштабную работу по формированию демографического поведения россиян и, в первую очередь, молодежи. В целом уровень проектной зрелости региональных органов власти недостаточно высок и требует перед началом реализации новых национальных проектов извлечь уроки от результатов текущих региональных проектов, а также более ответственно подходить и к разработке паспортов проектов, и к формированию проектных команд, и к планированию целевых показателей. демографическая политика, демографические показатели, демографические процессы, национальные проекты, проектный подход, регион
В научной статье сформированы и рассмотрены методические подходы к мониторингу, оценке базовых критериев, позволяющих диагностировать медико-демографические факторы на региональном уровне, которые характеризуют качество человеческих ресурсов и их воздействие на мезоэкономическое развитие отдельных территорий. Актуальность темы исследования объясняется наличием интереса ученых к данному вопросу и достаточно большим количеством методик по диагностике административно-территориальных образований на региональном уровне, которые осуществляли бы идентификацию факторов социальной направленности с учетом пространственного параметра. Исследование было проведено на основе данных Приволжского федерального округа. Целью работы является идентификация региональных экономических систем на базе кластерного инструментария, который позволил осуществить группировку мезотерриторий по медико-демографическим факторам. Осуществлено разделение на группы: фавориты, догоняющие и аутсайдеры, согласно методике К-средних по индикаторам социальной направленности, которые учитывают демографическую и медицинскую составляющие, что позволяет охарактеризовать и эконометрически обосновать происходящие трансформации в региональных системах. Была осуществлена оценка влияния факторных признаков на экономические процессы и результаты функционирования административно-территориальных образований с графическим представлением зависимости факторов социальной направленности и валовым региональным продуктом в форме диаграммы рассеяния, которая отображает распределение элементов множества в рамках плоскостей двухмерного пространства согласно границам выбранного доверительного интервала с учетом степени значимости. Автором были определены и обоснованы составляющие региональной социально-экономической системы, которые связаны с медицинской и демографической направленностью, с подтверждающей и обосновывающей их корреляцию с качеством жизни и результирующим показателем развития экономики региона. Сформирована достоверная эконометрическая модель, на базе которой можно производить прогнозирование и осуществлять мониторинг особенностей функционирования регионов. Предложенные и обоснованные инструменты, а также достоверные модели могут применяться в ходе формирования стратегических приоритетов органами исполнительной власти на региональном уровне.
Актуальность темы исследования обусловлена высокой потребностью бизнеса в формировании лояльности своих клиентов и поддержании ее с помощью инновационных методов и инструментов, отличающихся от аналогичных средств конкурентов, однако, этот процесс является более сложным, чем многие компании в настоящее время реализуют в своей маркетинговой деятельности. Объектом исследования является сфера услуг и сервисного обслуживания населения Ростова-на-Дону, в качестве предмета исследования обозначены процессы, направленные на внедрение современных программ лояльности и формирование инновационных решений для укрепления лояльности клиентов с помощью доступных маркетинговых инструментов и методов. Учитывая тот факт, что сфера услуг, обладающая уникальными и сложными характеристиками, активно внедряет программы лояльности для своих клиентов, целью статьи является анализ конечной эффективности маркетинга лояльности клиентов, который влияет на клиентоориентированность компаний и, в конечном счете, направлен на принятие таких маркетинговых решений, которые могут быть инновационными проектами для сферы услуг. На основе методов и материалов исследования были определены задачи, которые направлены на изучение маркетинга лояльности клиентов, в том числе программ лояльности, используемых в практике компаний сферы услуг, с целью определения того, насколько они востребованы, интересны и выгодны для потребителей и обладают очевидной прогрессивностью для компаний. В ходе авторского исследования выделены и обсуждены основные особенности типичных программ лояльности региональных компаний, выявлены недостатки, сформированы решения, направленные на развитие инновационного маркетинга лояльности клиентов. По результатам проведенного исследования были разработаны кейсы для практических занятий по дисциплине «Маркетинговые исследования» кафедры маркетинга и рекламы Ростовского государственного экономического университета (РИНХ).
Актуальность проблематики управления студенческими кампусами обусловлена интенсивной трансформацией высшего образования (в условиях цифровизации, глобализации). Цель исследования — систематизация представлений об инновационных подходах к организации и функционированию кампусов (в ракурсе меняющихся потребностей студентов, общества). Существуют противоречия относительно оптимальных моделей управления кампусами: между стремлением к технологической модернизации и потребностью в сохранении традиционных академических ценностей. Автор, используя методы сравнительного анализа, изучения публикаций, обобщения, приходит к выводу, что результативное управление современными кампусами требует интеграции digital-технологий, экологических практик, новейших социальных моделей. Особое внимание уделено персонализации образовательного опыта, развитию гибких вариантов проживания, созданию подходящих условий для благополучия обучающихся. В статье демонстрируется, что успешная имплементация инновационных подходов в управленческие механизмы функционирования кампусов способна стать ключевым фактором конкурентоспособности университетов на глобальном рынке образовательных услуг. Сделан вывод о том, что инновации в управлении студенческими кампусами знаменуют переход от статичных образовательных учреждений к динамичным «экосистемам», которые подстраиваются под меняющиеся потребности обучающихся и общества. Синергия технологических решений, экологических практик, новых моделей социального взаимодействия дает возможность создать и впоследствии поддерживать особую среду, стимулирующую не только академические достижения, но и личностное развитие учащихся. Высказана позиция, в соответствии с которой успешная имплементация описанных инновационных подходов требует междисциплинарного сотрудничества, гибкости в управлении, проявления готовности к экспериментам. Университеты, способные эффективно интегрировать эти новации, получат массу конкурентных преимуществ на глобальном рынке образовательных услуг.
В современном ритейле ввиду высокой конкуренции среди товаров FMCG компании-производители и поставщики используют разнообразные способы продвижения своих товаров. Параллельно уровень технологии сбора и хранения данных позволяет накапливать данные о товарах в точках продаж по широкому наименованию метрик, включая те, которые отражают усилия продавцов по увеличению продаж и результаты этих усилий. Каждая розничная точка становится источником бесценных POS данных. Использование POS данных пока не стало повсеместной практикой, однако интерес к этому источнику постоянно растет. В статье обсуждается использование POS данных для оценки уровня влияния конкретных факторов на продажи товаров FMCG в розничных точках. Проводится регрессионный анализ, используя в качестве факторных признаков такие POS данные, как полочная цена товара, суммарная дистрибьюция, доля полки, доступность товара, уровень товарного запаса. Полученные уравнения регрессии анализируются с точки зрения их экономического смысла и практического применения. Делается вывод о том, что на определенном этапе развития продуктовой линейки или бренда компании-производителю следует сосредоточиться на том конкретном виде продвижения, высокий уровень влияния которого становится очевиден из уравнения регрессии. Это способствует распространению практики принятия решений на основе данных и способствует росту эффективности бизнес-процессов. Также обсуждается возможность применения регрессионного анализа с использованием POS данных в качестве факторных признаков для прогнозирования продаж, поскольку цена и уровень представленности в магазине во многом определяют уровень спроса на товары FMCG, и, значит, будут хорошими предикторами для прогноза.
Статья посвящена анализу цифровой эволюции в оптовой торговле. Проведено исследование влияния цифровых технологий на сферу оптовой торговли, включая аспекты импортозамещения и развития отечественных технологических систем в условиях экономических санкций. Основное внимание уделено текущему состоянию рынка и тенденциям его развития, таким как внедрение ERP, CRM и RPA-систем, а также необходимости цифровизации для повышения оперативной эффективности и сокращения издержек. Установлено, что цифровая трансформация бизнеса предусматривает комплексный подход к обновлению и оптимизации бизнес-процессов. Определены основные актуальные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия оптовой торговли при внедрении новых технологий и замещении западных цифровых продуктов. Подробно раскрыты особенности влияния санкций на доступность зарубежных технологий и возрастающий интерес к разработке и применению национальных цифровых решений. Адаптация к новым экономическим и технологическим условиям требует от предприятий гибкости и инновационного подхода. В статье также рассматриваются примеры успешных кейсов внедрения цифровых технологий на отечественных предприятиях оптовой торговли. Выделены ключевые факторы, способствующие успешной цифровой трансформации, включая роль человеческого капитала, необходимость обучения сотрудников и инвестиции в IT-инфраструктуру. В результате исследования сформирован вывод о том, что успех цифровой трансформации на предприятиях оптовой торговли зависит не только от технологий, но и от готовности бизнеса к изменениям, а также от эффективности управленческих решений в области цифровизации и оптимизации процессов. Особое внимание уделено стратегическим аспектам цифровой трансформации, таким как планирование и контроль.
В статье рассмотрены отдельные вопросы, связанные со сферой туризма, практика применения льготных ставок налогообложения объектов данной отрасли; использованы инструменты сравнительного анализа данных Федеральной Налоговой службы России из открытых источников; исследованы такие регионы, как Новгородская область и другие регионы Северо-Западного федерального округа, даны рекомендации в части возможности изменения действующего регионального законодательства. Цель исследования заключается в сравнительном анализе методов налогового регулирования и оценке вклада туристической отрасли в экономику регионов Северо-Западного федерального округа. К задачам исследования отнесено: изучение видов систем налогообложения для организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма; анализ налоговых поступлений организаций в сфере туризма в экономику Новгородской области; сравнение применяемых ставок и льгот в регионах Северо-Западного федерального округа; оценка действий местного законодателя и рекомендации к возможному изменению норм действующего местного законодательства. Автором приведена подробная правоприменительная практика Налоговой службы регионов Северо-Западного федерального округа. Автор пришел к выводу, что регионы Северо-Западного федерального округа являются более привлекательными для регистрации туристического бизнеса, чем Новгородская область, с точки зрения оптимизации налогового бремени, так как в регионе не используются такие меры стимулирования, как снижение ставок по упрощенной системе налогообложения. В исследовании автором дан ряд рекомендаций региональным институтам, в чьей компетенции находятся данные аспекты: рассмотреть вопрос о внесении изменений в региональное законодательство о применении ставок налогообложения по упрощенной системе налогообложения налогоплательщиками, чья деятельность связана со сферой туризма, в том числе для смежных видов деятельности; предусмотреть в региональном законодательстве соответствующие налоговые льготы для вновь зарегистрированных налогоплательщиков с целью легализации бизнеса; провести анализ возможного изменения налоговой базы и соответствующего размера выпадающих доходов региона в случае принятия вышеуказанных мер. Проведенное исследование акцентирует внимание на важности изменения методики оценки налогового вклада туризма в экономику региона.
Доктриной национальной продуктовой безопасности продукция молочного скотоводства определена как имеющая первостепенное значение в рационе населения Российской Федерации. В структуре животноводства молочное скотоводства составляет значительный удельный вес – порядка 35%. Молоко представляет собой незаменимый продукт для восполнения в организме человека витаминов, полноценных белков, аминокислот и т. д. Применение молока в качестве продукта питания для грудных младенцев и детей младшего возраста позволяет отнести его к стратегически важным, незаменимым продуктам. Отрасль молочного скотоводства критически важна для экономики страны и жизнеобеспечения населения. Оборот продукции молочной отрасли составляет 15% от оборота в розничных сетях, свыше 1,3 млн. человек работает в молочной отрасли на более чем 20 тыс. предприятий по переработке и производству продукции молочного скотоводства, которое является одной из традиционных отраслей сельского хозяйства как в нашем регионе, так и Северо-Западном федеральном округе. В настоящее время активно внедряются цифровые инновации и технологии с учетом производственного потенциала сельскохозяйственных предприятий. В результате проведенного исследования нами был осуществлен структурный анализ предприятия с учетом удельного веса основной и дополнительной отраслей. Была предложена типовая структура молочного сельскохозяйственного предприятия, позволяющая сохранять производственный потенциал и высокие показатели эффективности производства, а также способствовать закреплению кадров в сельской местности. Данная статья представляет интерес для руководителей (администраций) сельскохозяйственных предприятий, муниципальных образований и региональных министерств сельского хозяйства, а также для научного сообщества, занимающегося исследованием вопросов молочного скотоводства. Применение полученных результатов на практике способно предопределить перспективы дальнейшего целеполагания с учетом возможности достижения желаемых количественных и качественных характеристик научно-инновационного развития регионов в будущем.
В статье разработаны правила согласованного взаимодействия участников строительной отрасли на основе комплексного процесса администрирования организационно-институциональной среды развития государственно-частного партнерства, целью которых является гармонизация и актуализация нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок реализации проектов государственно-частного партнерства в строительном комплексе, интеграция развития инфраструктурных проектов в документы целеполагания, стимулирование участия негосударственного сектора экономики в проектах государственно-частного партнерства. В работе выделены структуры на государственном и местном уровнях, уполномоченные решать вопросы, связанные с развитием государственно-частного партнерства на территории Донецкой Народной Республики. Предложено создание Межведомственного совещательно-консультативного органа по вопросам государственно-частного партнерства в строительном комплексе и прописаны его функции и полномочия на разных стадиях становления и реализации проектов государственно-частного партнерства в строительном комплексе. Кроме того, предложено внедрить в документы планирования развития Донецкой Народной Республики (Стратегия экономического и социального развития Донецкой Народной Республики; Схема территориального планирования Донецкой Народной Республики; Программа восстановления и социально-экономического развития Донецкой Народной Республики) составную часть – рост строительного комплекса путем использования механизма развития государственно-частного партнерства. Рассматривается закрепление мер финансового и нефинансового участия государства при реализации проектов государственно-частного партнерства, а также адресные меры стимулирования частных партнеров – участников проектов государственно-частного партнерства в строительном комплексе. Для реализации проектов государственно-частного партнерства в жилищном строительстве рекомендуется введение ряда нормативных правовых актов, что ускорит процесс использования государственно-частного партнерства в практике социально-экономического развития территории.
Издательство
- Издательство
- НовГУ
- Регион
- Россия, Великий Новгород
- Почтовый адрес
- 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41
- Юр. адрес
- 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41
- ФИО
- Боровиков Юрий Сергеевич (Руководитель)
- E-mail адрес
- novsu@novsu.ru
- Контактный телефон
- +7 (816) 2627244
- Сайт
- https://novsu.ru