ПОСТНАТАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА (2018)
Постнатальный онтогенез мозга человека играет большую роль в его развитии. Целью настоящего исследования была оценка морфометрических показателей развития мозга человека в различные периоды постнатального онтогенеза. Проводилось исследование корковых формаций мозга человека в постнатальном онтогенезе, а именно речедвигательных полей 44 и 45, поля 24 лимбической области коры, гиппокампа.
Исследовалась непрерывная серия фронтальных срезов мозга человека новорожденного
ребенка, детей 2 лет жизни, 7 лет жизни, 12 лет жизни и взрослого. Срезы окрашены крезилом фиолетовым. В работе были использованы морфометрические методы. В результате проведенных исследований было выявлено, что интенсивное цитоархитектоническое развитие корковых формаций наблюдается в первые два года жизни. В первые годы жизни отмечается активное формирование волокнистых структур, а также рост нейронов в различных цитоархитектонических слоях. Установленные закономерности развития мозга в постнатальном онтогенезе являются важными для осуществления педагогических занятий и воспитательных мероприятий в периоды постнатального онтогенеза.
Postnatal ontogenesis of the human brain plays a big role in its development. The purpose of this study was to assess the morphometric parameters of the development of the human
brain in different periods of postnatal ontogenesis. A study was made of the cortical formations of the human brain in postnatal ontogenesis, namely, the speech-motor fields 44 and 45, the field 24 of the limbic region of the cortex, the hippocampus. A continuous series of frontal sections of the human brain of a newborn child, children of 2 years of life, 7 years of life, 12 years of life and an adult was studied. Slices painted cresyl violet. Morphometric methods were used in the work. As a result of the conducted studies it was revealed that intensive cytoarchitectonic development of cortical formations is observed in the first two years of life. In the first years of life, active formation of fibrous structures is noted, as well as growth of neurons in various cytoarchitectonic layers. The established patterns of brain development in postnatal ontogenesis are important for the implementation of pedagogical studies and educational activities during postnatal ontogenesis.