ISSN 2782-2966 · EISSN 2782-2958
Язык: ru

Статья: Элементы орнаментальной прозы в романе Александра Соболева «Грифоны охраняют лиру» (2024)

Читать онлайн

Тема статьи актуальна, поскольку посвящена рассмотрению специфики поэтики современного неомодернистского произведения. Стоит отметить, что роман «Грифоны охраняют лиру» представляется частью новой волны модернизма, которая за последние несколько десятилетий сложилась в русской литературе. К этой волне, помимо А. Соболева, можно отнести таких писателей, как Е. Водолазкин, С. Болмат, А. Варламов и др. Цель статьи заключается в описании функций элементов орнаментальной прозы в произведении А. Соболева «Грифоны охраняют лиру». Основные методы исследования, применявшиеся в статье, – это семиотический и интертекстуальный анализы. Эмпирическими материалами, помимо романа А. Соболева, стали произведения В. Набокова, Ю. Олеши, Ф. Сологуба. В ходе рассмотрения произведения А. Соболева с точки зрения критериев, применяющихся к орнаментальной прозе, было установлено, что роману присущи следующие черты: а) органичное слияние эпического и лирического начал; б) деструкция и деконструкция жанровых форм. Сказовое начало также присутствует в романе А. Соболева, но выполняет совершенно иные функции. Думается, что сказ автором используется как объект манипуляции. Можно сделать вывод, что некоторые приёмы А. Соболев позаимствовал у отечественных постмодернистов/концептуалистов. Так как элементы орнаментального письма в романе «Грифоны охраняют лиру» прежде не рассматривались, можно с уверенностью констатировать, что все полученные научные результаты являются новыми.

Ключевые фразы: ОРНАМЕНТ, композиция, РИТМ, МОДЕРНИЗМ, эвфония, аллитерация, ассонанс, дискурс
Автор (ы): Поздняков Константин Сергеевич
Журнал: СЕМИОТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
821.161.1. Русская литература
Префикс DOI
10.18287/2782-2966-2024-4-1-43-50
eLIBRARY ID
65621337
Для цитирования:
ПОЗДНЯКОВ К. С. ЭЛЕМЕНТЫ ОРНАМЕНТАЛЬНОЙ ПРОЗЫ В РОМАНЕ АЛЕКСАНДРА СОБОЛЕВА «ГРИФОНЫ ОХРАНЯЮТ ЛИРУ» // СЕМИОТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024. Т. 4 № 1
Текстовый фрагмент статьи