ISSN 3034-2996 · EISSN 3034-4220
Язык: ru

Статья: Мировоззренческая проблематика в военно-педагогических школах России (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются особенности формирования профессионального мировоззрения офицеров в военно-педагогических школах с середины XVII в. по настоящее время. Важность исследования подчеркивается оптимизацией воспитательных систем в военных вузах с учетом требований современных вооруженных сил. Формирования качеств личности, установленных федеральными образовательными стандартами, недостаточно, чтобы сформировать систему взглядов офицера на свою военно-профессиональную деятельность. Основная идея исследования заключается в установлении приоритета мировоззрения в процессе профессионального воспитания в образовательных организациях Министерства обороны. Проведен анализ военно-педагогических подходов Петра I, А.В. Су­во­ро­ва, М.И. Дра­го­ми­ро­ва, а также концепций советского и постсоветского становления армии в целом. Проблемно-хронологический метод использовался для сопоставления особенностей исторической действительности каждого периода с предложенной представителем этого периода концепцией профессионального воспитания офицера. Анализ содержания воспитательных систем каждой из рассмотренных военно-педагогических школ позволил выделить формирование мировоззрения военнослужащего как часть самостоятельной педагогической традиции и основную направленность всех военно-педагогических систем. Сохраняя принцип приоритета формирования мировоззрения над остальными целями воспитания, российские военно-педагогические школы в каждый исторический период создают собственные ценностные и идеологические системы. Несмотря на кардинальные исторические перемены и разнообразие взглядов представителей конкретных военных педагогических школ России, прослеживается линия исторической преемственности. Результаты исследования позволяют говорить о необходимости оптимизации системы профессионального воспитания офицеров в процессе их подготовки в военных образовательных организациях в пользу целенаправленного формирования профессионального мировоззрения.

Ключевые фразы: профессиональное мировоззрение, формирование профессионального мировоззрения офицера, российские военно-педагогические школы, историческая преемственность, идеология
Автор (ы): Асриев Андрей Юрьевич
Соавтор (ы): Филимонов Юрий Владимирович
Журнал: ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.013.46. Теоретическая педагогика
Для цитирования:
АСРИЕВ А. Ю., ФИЛИМОНОВ Ю. В. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ВОЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ШКОЛАХ РОССИИ // ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи