ISSN 2308-6416 · EISSN 2413-6891
Языки: ru · en

Статья: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ИНСТИТУТА МЕДИАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (2024)

Читать онлайн

В статье рассмотрена проблема востребованности института медиации в России. Приведены статистические данные по стране за 2020 год и проанализированы данные по Ростовской области за тот же период. Сделан сравнительный анализ с данными за аналогичный период по Свердловской области. Информационную и эмпирическую базу исследования составляют материалы: сайта Судебного Департамента при Верховном Суде РФ; Ассоциации медиаторов Ростовской области «Примирение»; «Комнаты примирения» в Арбитражном суде Свердловской области. Использованы методы контент-анализа, статистического анализа, глубинного интервью, массового опроса, проведённого среди занятого населения Ростовской области в возрасте от 21 до 30 лет. В ходе исследования выявлены: слабая осведомлённость респондентов о возможностях использования процедуры медиации, о её структуре и особенностях; низкий уровень современной медиативной практики в стране. Показано, что в России на сегодняшний день суды завалены исками, в то время как медиация вполне могла бы конструктивно решать многие социальные проблемы. Обоснована необходимость создания благоприятных условий для развития медиативной деятельности и её популяризации. Выявлены основные причины, препятствующие институту медиации стать востребованной деятельностью среди населения: низкая культура решения конфликтов, приводящая в ряде случаев к уклонению спорящих от поиска подходящего способа его разрешения; фактор недостаточно высокого доверия к возможности решения спора с привлечением третьей стороны. Сделан вывод, что недостаток доверия в первую очередь связан с недостаточной информированностью населения о существе процедуры медиации, о правовом статусе медиативного соглашения, имеющего в случае нотариального удостоверения силу исполнительного документа. Более широкое использование всех видов СМИ, увеличение онлайн-платформ с расположением вебинаров по медиации, проводимых опытными в этой сфере специалистами, помогут распространению практики медиации и будут способствовать её скорейшей институционализации.

Ключевые фразы: медиация в россии, статистика, институционализация, применение медиации, востребованность медиации
Автор (ы): Гиваргизова Нарине Ашотовна
Журнал: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.482. Конфликт в зависимости от участвующих субъектов
316.77. Социальная коммуникация. Социология коммуникации
Для цитирования:
ГИВАРГИЗОВА Н. А. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ИНСТИТУТА МЕДИАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ // СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА. 2024. ТОМ 12 № 1
Текстовый фрагмент статьи