В статье рассматриваются особенности применения альтернативных средств коммуникации, направленных на оказание помощи детям с выраженными отклонениями в речеязыковой деятельности. Представлен анализ различных технологий альтернативной коммуникации и обоснована их эффективность при формировании коммуникативных навыков.
Идентификаторы и классификаторы
Многочисленные научные исследования, в том числе, проводимые в разных зарубежных странах, показывают, что объективной необходимостью является формирование широкой совокупности условий, направленных на планомерное повышение общей эффективности образовательного процесса, если речь идет о детях, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Соглашаясь с данной точкой зрения нужно отметить, что особое внимание в данном случае нужно уделять таким детям, которые не обладают вербальными средствами для коммуникации.
Список литературы
1. Баряева Л. Б. Методика исследования и оценки навыков графической коммуникации у ребѐнка как потенциального пользователя дополнительной и альтернативной системы коммуникации / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина // Специальное образование. – 2018. – № 3 (51). – С. 20–35.
2. Баряева Л. Б. Технологии альтернативной и дополнительной коммуникация для детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: Саратовский источник, 2017. – С. 7–16.
3. Кузнецова О. А. Альтернативные системы коммуникации как средство формирования навыков общения у детей с детским церебральным параличом / О. А. Кузнецова, В. В. Сергун // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2015. – № 9–3. – С. 102–105.
4. Магутина А. А. Альтернативные средства общения, используемые в коррекционной работе с неговорящими детьми/А. А. Магутина // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. – Уфа: Лето, 2015. – С. 188–190.
5. Шайхадарова Р. Ф. Альтернативные средства общения лиц с двойными сенсорными нарушениями / Р. Ф. Шайхадарова // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза: Наука и просвещение, 2018. – С. 93–95
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена методам мотивации и стимулирования студентов СПО на уроках математики.
Рассматриваются различные причины спада учебной мотивации, факторы, формы и методы мотивации и стимулирования студентов. Особое внимание уделяется формированию мотивации на уроках математики, через познавательную деятельность студентов. Для повышения мотивации учащихся на своих уроках используются приемы проблемного обучения, разрабатываются сценарии деловых игр, используются новые приемы решения общепризнанных способов решения заданий, для эффективности образовательного процесса и улучшение качества подготовки студентов СПО.
Статья посвящена исследованию субкультуры квадроберов – движения, участники которого имитируют поведение животных. В работе рассматриваются исторические аспекты возникновения этого феномена, а также анализируются психологические и социально-педагогические факторы, способствующие распространению данной субкультуры среди детей и подростков. Особое внимание уделено проблемам, связанным с подражанием поведению животных, и последствиям для психического здоровья молодых людей. Статья содержит практические рекомендации для учителей и родителей по коррекции поведения детей, вовлеченных в эту субкультуру.
Авторами рассматриваются правовые аспекты специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», введенного в России в 2019 году. Исследуются правовые основы регулирования, категории налогоплательщиков, особенности применения режима, его преимущества и недостатки. Рассмотрение практических аспектов применения налога на профессиональный доход позволяет сделать выводы о возможностях и ограничениях использования данного режима для стимулирования малого бизнеса и самозанятых граждан.
В статье обобщены теоретические сведения по проблеме физического воспитания дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата. Представлен опыт применения игровой деятельности в физическом воспитании дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата. Результаты работы показали, что применение игровой деятельности способствовало развитию как физических качеств, так и социально-коммуникативных навыков.
В статье рассматривается вопрос о роли семьи в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. Актуальность темы обусловлена падением авторитета семьи в современном обществе и необходимостью поиска идеальных путей для его восстановления. Изучается родительское воспитание как в педагогических творениях эпохи, так и в повседневном опыте семейной жизни. Автором проведен краткий экскурс специфики семейного уклада на исторических этапах развития человеческого общества. В работе раскрывается значение базовых семейных ценностей в воспитании духовно-нравственной личности, анализируются взгляды педагогов, философов и исследователей на сущность духовно-нравственного воспитания и образования в педагогической науке.
В статье рассуждается о важности реализации дисциплины «Введение в профессию» на начальном этапе обучения. О том, как данная дисциплина помогает первокурсникам определиться с будущим и при необходимости скорректировать траекторию своего образовательного процесса.
В статье раскрывается методика работы с детьми, позволяющая научить детей задавать познавательные вопросы, находить на них ответы, делать предположения, рассуждать.
Настоящая статья направлена на привлечение внимания педагогов и родителей к важности вопроса сенсорной интеграции и сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста. Для детей раннего возраста характерно преобладание восприятия над другими психическими функциями, оно же создает основу для дальнейшего развития таких психических функций как мышление, внимание, память, воображение.
Образовательная деятельность, оптимально раскрывающая потенциал участия детей, отводит основную роль образовательным процессам, реализуемым в повседневной деятельности, в естественных условиях, и значительно меньшую роль - заранее продуманным взрослыми программам.
Так как взрослые и их формы общения всегда являются примером для детей, то культура участия (соучастия) может быть сформирована только постоянной ежедневной практикой.
В этой статье вы познакомитесь с описанием методики организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и в планировании действий. Такая совместная деятельность начинается с проведения группового сбора – утреннего совета - места и времени общения, игр, планирования тематических проектов и текущих событий.
В статье раскрывается организация речевого потенциала каждого ребенка, усвоение технологии хеппинг для совершенствования выразительных средств языка в живом речевом общении, развитие коммуникативных способностей детей, умение составлять связное предложение и придумывать текст по картине.
В статье раскрывается особенности организации оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.
Издательство
- Издательство
- НУРМК
- Регион
- Россия, Новый Уренгой
- Почтовый адрес
- 629309, Ямало-Ненецкий АО, г Новый Уренгой, Студенческий мкр, к 1
- Юр. адрес
- 629309, Ямало-Ненецкий АО, г Новый Уренгой, Студенческий мкр, к 1
- ФИО
- Шелякин Алексей Сергеевич (ДИРЕКТОР)
- E-mail адрес
- nurmk@bk.ru
- Контактный телефон
- +7 (349) 4245555
- Сайт
- https://nurmk.ru/