1. Концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников: Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-76. (2020). https://fioco.ru.
2. Исследование предметных и методических компетенций учителей. http://academy.prosv.ru/teachers.
3. Результаты проведения оценки предметных и методических компетенций учителей (2020). https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru.
4. Афанасьева, Т. П., Ковалева, Г. С., Логвинова, И. М. (2022). Потенциал обновленного ФГОС основного общего образования: оценка и позиция педагогического сообщества. Институт стратегии развития образования РАО. EDN: RMDKRL
5. Белова, Е. Г., Бондарева, О. В. (2015). Организация внутришкольной системы методической работы по повышению квалификации и профессиональной компетентности учителя в процессе педагогической деятельности. Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 5, 28-32. EDN: WLBRCV
6. Вызовы и перспективы формирования общенациональной системы профессионального роста и развития учителя. (2016). Бюллетень о сфере образования, 7, 28 с.
7. Давыдов, В. В. (1996). Теория развивающего обучения. Интор. EDN: YQOMCU
8. Забродин, Ю. (2016). Профессиональные стандарты работников социальной сферы, имеющие межведомственный характер - их роль в повышении качества профессионального труда. Психологическая наука и образование, 21, (1), 119-129. EDN: VSEQIH
9. Забродин, Ю., Сергоманов, П., Гаязова, Л., Леонова, О. (2015). Построение системы дифференциации уровней квалификации Профессионального стандарта педагога. Психологическая наука и образование, 20(5), 65-76. EDN: UXRLAN
10. Калашникова, Н. Г., Жаркова, Е. Н., Белорукова, Е. М. (2018). Содержание и диагностика оценочной компетентности учителя. Инновационные проекты и программы в образовании, 3, 58-66. EDN: XYUPZZ
11. Кузьмина, Н. В. (1980). Методы системного педагогического исследования. Ленинградский университет, 172 с. EDN: HBFPIB
12. Логвинова, И. М. (2018). Дополнительная профессиональная программа “Организация и содержание образовательного процесса в школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования”. Отечественная и зарубежная педагогика, 1, (1) (46), 138-170.
13. Пинская, М. А., Михайлова, А. М. (2019). Компетенции “4К”: формирование и оценка на уроке. Благотворительный Фонд “Вклад в будущее”, Корпорация “Российский учебник”.
14. Сиденко, А.С. (2016). Новые функции учителя в условиях введения ФГОС и типы педагогических разработок. Эксперимент и инновации в школе, 4, 56-61. EDN: WIEHHV
15. Слинкин, С. В., Садыкова, Э. Ф., Клюсова, В. В. (2019). О результатах диагностики предметных и методических компетенций учителей химии. История и педагогика естествознания, 2, 18-21. EDN: GQEXTI
16. Федосов, В. Н., Сырцева, Т. Э., Сиденко, Е. А., Сиденко, А. С. (2017). От профессиональных компетенций учителей в области реализации ФГОС к новому качеству образовательных результатов учащихся. Эксперимент и инновации в школе, 1, 27-32. EDN: XSDLJZ
17. Щедровицкий, Г. П. (1993). Очерки по философии образования. Москва, Педагогический центр “Эксперимент”, 77-97.
18. Щедровицкий, Г. П. (1995). Два понятия системы. Избранные труды. М.: Школа культурной политики, 228-232.
19. Щедровицкий, Г. П. (1991). Модели и моделирование в проектировании систем. Вопросы методологии, 4, 8-24.
20. Юдин, Э. (1978). Системный подход и принцип деятельности. Москва, 102-103.