EISSN 2712-9926
Язык: ru

Статья: ЖАНР СОВРЕМЕННОЙ ПРОГРАММНОЙ ПЬЕСЫ В ФОРТЕПИАННОМ КЛАССЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА (2022)

Читать онлайн

Автор обращается к мотивации использования жанра современной программной пьесы в фортепианном классе музыкально-педагогического вуза. При выборе репертуара необходимо учитывать как индивидуальность студента и методическую целесообразность, так и возможную востребованность в его последующей профессиональной деятельности. В статье указывается на снижение значимости исполнительской подготовки в современном музыкально-педагогическом образовании, что негативно сказывается на профессиональных компетенциях будущего специалиста. Одним из технологических механизмов решения данной проблемы может быть актуализация современных пьес академической направленности с высоким художественным содержанием. Сегмента, занимающего еще недостаточно подобающее положение и статус в музыкально-учебном репертуаре. В качестве обоснования приводятся такие аргументы, как значительное разнообразие технологических и фактурных трудностей и размеров сочинения, стилистическое разнообразие и почти всегда ярко выраженная программность, что позволяет развивать в исполнителе такие творческие качества, как фантазию, творческое мышление, потребность в звукотворчестве. Этот жанр - точный индикатор очень многих объективных музыкальных спецификаций, а также индивидуальных аллюзий, исполнительских внемузыкальных ассоциаций, что даёт широчайшие возможности для профессионального и творческого развития обучающихся и успешности их последующей педагогической деятельности.

Ключевые фразы: музыкально-педагогический вуз, фортепианный класс, современная программная пьеса, интерпретационные качества студентов
Автор (ы): Шумилова Елена Николаевна
Журнал: THEORIA: ПЕДАГОГИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО

Идентификаторы и классификаторы

УДК
78. Музыка
Префикс DOI
10.51635/27129926_2022_3_14
eLIBRARY ID
49561066
Для цитирования:
ШУМИЛОВА Е. Н. ЖАНР СОВРЕМЕННОЙ ПРОГРАММНОЙ ПЬЕСЫ В ФОРТЕПИАННОМ КЛАССЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА // THEORIA: ПЕДАГОГИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО. 2022. Т. 3 № 3
Текстовый фрагмент статьи