EISSN 2687-0215
Языки: ru · en

Статья: ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БИЛИНГВАЛЬНОМ РЕГИОНЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОПРОСА (2022)

Читать онлайн

В связи с укреплением статуса английского языка как языка международного общения все более распространенным становится его изучение детьми раннего дошкольного возраста в условиях искусственно созданной языковой среды, которое до сих пор остается малоизученным в билингвальных регионах РФ. В данном небольшом социолингвистическом исследовании представлены результаты анализа речевых особенностей детей дошкольного возраста, проживающих на территории Республики Татарстан и осваивающих родные русский, татарский языки и неродной английский язык в условиях семейного взаимодействия. В данной работе проанализированы данные выборочного опроса, в котором приняли участие 28 казанских семей, воспитывающих детей от 2,5 до 7 лет, систематические записи речи детей, которые родители проводили на протяжении 4-х лет, а также аудио- и видеоматериалы (общий объем - 11 часов). Мы обнаружили взаимовлияние трех языковых систем на разных уровнях детской речи и проанализировали детские формообразовательные межъязыковые русско-английские и татаро-английские инновации, представляющие интерес в области онтобилингвологии и онтолингвистики. Также было установлено, что дети респондентов в процессе коммуникации на трех языках уже в раннем возрасте используют не только номинативную, но и металингвистическую функцию языка. Наше исследование подтверждает, что взаимопроникновение языковых структур в речи детей в рамках ныне популярного явления изучения и усвоения неродного английского языка детьми дошкольного возраста в условиях билингвальных регионов требует более серьезного и детального изучения специалистами по детской речи.

English is the language of international communication. For this reason, preschool children learn English as a second/foreign language. This paper presents the results of the speech analysis of preschool children who live in Tatarstan, Russia, and speak Russian, Tatar, and English. The paper also reports the results of a survey of parents who use English, Russian, and Tatar to communicate with their children. The survey involved 28 families with children aged from 30 months to 7 years. The evidence is also taken from parents’ diaries they have kept for 4 years as well as audio and video materials of 11 hours in total. The study found the mutual influence of three language systems at different levels of children’s speech. The revealed children’s formative interlingual Russian-English and Tatar-English innovations are of interest to ontobilingual studies. When communicating in three languages, the respondents’ children use not only nominative, but also referential, phatic, emotive, and metalinguistic functions. The interpenetration of language structures in children’s speech requires a more serious and detailed study by experts in children’s speech.

Ключевые фразы: детское многоязычие, моноэтнический билингвизм, онтолингвистика, онтобилингвология, речевые инновации, английский как неродной, МЕЖЪЯЗЫКОВАЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ, татарский язык, билингвальный регион
Автор (ы): Шайхутдинова Рузалина Ильясовна
Журнал: JOURNAL OF APPLIED LINGUISTICS AND LEXICOGRAPHY

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Префикс DOI
10.33910/2687-0215-2022-4-2-85-95
eLIBRARY ID
59459715
Для цитирования:
ШАЙХУТДИНОВА Р. И. ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БИЛИНГВАЛЬНОМ РЕГИОНЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОПРОСА // JOURNAL OF APPLIED LINGUISTICS AND LEXICOGRAPHY. 2022. Т. 4 № 2
Текстовый фрагмент статьи