ISSN 1562-2495 · EISSN 1684-1581
Языки: ru · en

Статья: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ В НАУКУ (STEM) В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ ВОВЛЕЧЕННОСТИ И МОТИВАЦИОННЫХ ТЕОРИЙ: ОБЗОР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СТРАТЕГИЙ (2024)

Читать онлайн

В российском контексте недостаточно развита практика описания концептуальной рамки образовательных программ по вовлечению школьников в науку и эмпирических исследований их эффективности. Цель статьи заключается в выявлении актуальных теоретических концепций и измерительных инструментов в сфере оценки эффективности образовательных интервенций по вовлечению школьников в науку (STEM). В первой части статьи делается обзор ключевых аспектов концепции вовлечения и наиболее популярных мотивационных теорий в исследованиях образования школьников. Во второй части анализируются 10 конкретных кейсов исследований, демонстрирующих, как именно в рамках этих теоретических направлений реализуются исследования по оценке эффективности образовательных интервенций с акцентом на инструментарий и измеряемые концепты. Экскурс в поле зарубежных прикладных исследований в данной области может быть полезен как вклад в популяризацию доказательного подхода в целом, а также актуальных концептов и исследовательских стратегий в области оценки узкопрофильных образовательных программ.В российском контексте недостаточно развита практика описания концептуальной рамки образовательных программ по вовлечению школьников в науку и эмпирических исследований их эффективности. Цель статьи заключается в выявлении актуальных теоретических концепций и измерительных инструментов в сфере оценки эффективности образовательных интервенций по вовлечению школьников в науку (STEM). В первой части статьи делается обзор ключевых аспектов концепции вовлечения и наиболее популярных мотивационных теорий в исследованиях образования школьников. Во второй части анализируются 10 конкретных кейсов исследований, демонстрирующих, как именно в рамках этих теоретических направлений реализуются исследования по оценке эффективности образовательных интервенций с акцентом на инструментарий и измеряемые концепты. Экскурс в поле зарубежных прикладных исследований в данной области может быть полезен как вклад в популяризацию доказательного подхода в целом, а также актуальных концептов и исследовательских стратегий в области оценки узкопрофильных образовательных программ.

Ключевые фразы: вовлеченность в stem, мотивационные теории в образовании, оценка эффективности образовательных интервенций
Автор (ы): Филькина Александра Витальевна, Клевцов Дмитрий Сергеевич
Журнал: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
001. Наука в целом. Науковедение. Организация умственного труда
Для цитирования:
ФИЛЬКИНА А. В., КЛЕВЦОВ Д. С. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ В НАУКУ (STEM) В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ ВОВЛЕЧЕННОСТИ И МОТИВАЦИОННЫХ ТЕОРИЙ: ОБЗОР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СТРАТЕГИЙ // СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2024. ТОМ 30 № 3
Текстовый фрагмент статьи