EISSN 2686-827X
Языки: ru · en

Статья: ТРАНСФОРМАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАУКИ И ОБЩЕСТВА: ОТ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ К СЕТЕВОЙ СТРУКТУРЕ ГРАЖДАНСКОЙ НАУКИ (2024)

Читать онлайн

В данной статье рассматривается трансформация моделей взаимодействия науки и общества во второй половине XX в. и в начале XXI в., учитывая значительные изменения в коммуникации между ними и процессы деинституционализации, характерные для современных обществ. Основное внимание уделено критическому анализу процессов популяризации научных знаний и особенностям взаимодействия профессиональных учёных с любителями науки в условиях сетевых коммуникаций. Нами выделены основные модели взаимодействия науки и общества, которые включают в себя различные особенности коммуникации учёных с общественностью. Одним из основных результатов исследования является определение точек соприкосновения между интересами профессиональных учёных и любителей науки, что может способствовать более эффективному сотрудничеству и обмену знаниями между этими группами.

Ключевые фразы: любители науки, УЧЁНЫЕ, деинституционализация науки, развитие науки, коммуникация в науке, ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАУКИ
Автор (ы): Рассолова Елена Николаевна, Галкин Константин Александрович
Журнал: УПРАВЛЕНИЕ НАУКОЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
001. Наука в целом. Науковедение. Организация умственного труда
Для цитирования:
РАССОЛОВА Е. Н., ГАЛКИН К. А. ТРАНСФОРМАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАУКИ И ОБЩЕСТВА: ОТ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ К СЕТЕВОЙ СТРУКТУРЕ ГРАЖДАНСКОЙ НАУКИ // УПРАВЛЕНИЕ НАУКОЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА . 2024. ТОМ 6 № 3
Текстовый фрагмент статьи