ISSN 2410-6348
Язык: ru

Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ Д. А. РАБИНОВИЧА "МЫСЛИ О ЛИСТИАНСТВЕ. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, РЕПЕРТУАР, СТИЛЬ" В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОСТИ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена проблемам развития исполнительского музыкознания, одним из основоположников которого в России явился Д. А. Рабинович. В статье с современных научных позиций оцениваются основные положения проблемного исследования Рабиновича «Мысли о листианстве. Интерпретация, репертуар, стиль». В своих трудах Рабинович совершил мощный прорыв в сфере критического осмысления фортепианно-исполнительского искусства. Ученый переосмыслил категории рассмотрения эволюции исполнительских стилей благодаря сближению с историческим, философским, психологическим методами познания. Подчеркивается, что в основу разработанного ученым критического метода положена диалогическая составляющая, что исключительно ценно и перспективно в свете современности. Отмечается, что многие вопросы, поставленные Рабиновичем более 60 лет назад, и поныне так и не нашли своего разрешения. Об этом свидетельствуют высказывания таких современных ученых, как Л. Гаккель, С. Грохотов, К. Зенкин, А. Хитрук, В. Чинаев и др. В сравнительном аспекте анализируется эволюция интерпретации музыки Листа пианистами прошлого и современности. В контекст анализа включены интерпретаторские принципы таких мастеров, как К. Игумнов, Г. Нейгауз, Л. Оборин, Г. Гинзбург, В. Софроницкий, С. Рихтер, Э. Гилельс, Е. Кисин, Б. Березовский, Н. Луганский, А. Володось, Д. Трифонов и др. Делается вывод, что основные положения, сформулированные Рабиновичем более 60 лет назад, не утратили в наши дни своей актуальности.

Ключевые фразы: музыкознание, ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО, эпоха, СТИЛЬ, культура, ВОСПРИЯТИЕ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Автор (ы): Смирнова Марина Вениаминовна
Соавтор (ы): ГУ Юнчен
Журнал: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
781. Теория музыки
Префикс DOI
10.36871/hon.202402093
eLIBRARY ID
68641548
Для цитирования:
СМИРНОВА М. В., ГУ Ю. ИССЛЕДОВАНИЕ Д. А. РАБИНОВИЧА "МЫСЛИ О ЛИСТИАНСТВЕ. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, РЕПЕРТУАР, СТИЛЬ" В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОСТИ // ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2024. № 2 (39)
Текстовый фрагмент статьи