ISSN 1993-7598 · EISSN 2687-0657
Языки: ru · en

Статья: ВОЗМОЖНОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ АСИММЕТРИИ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ МНОГОСТОРОННЕЙ ТОРГОВЛЕ: ТЕОРЕТИКО-ИГРОВОЙ ПОДХОД (2024)

Читать онлайн

В современном мире из-за постоянно развивающегося процесса цифровизации экономические отношения также переходят в новый формат, а именно взаимодействия агентов на рынке принимают форму многосторонней торговли, где в качестве связующего звена выступает электронная коммерческая платформа. Наряду с появлением новых возможностей данного вида торговли и расширением границ взаимодействия сторон возникают новые механизмы и паттерны поведения игроков в процессе сделки, которые отличаются от экономических отношений на офлайн-рынках. В связи с тем, что продавец и покупатель осуществляют все операции через виртуальную платформу, их взаимодействие отделяется в пространстве и времени. В свою очередь, у продавца, который владеет полной информацией о товаре и желает максимизировать собственные выгоды, могут возникать стимулы к сокрытию части негативных сведений о продукте, что вызывает неравномерное распределение информации на рынке, а это приводит к возникновению одной из важнейших проблем в современной экономике - асимметрии информации. Цель статьи - показать значимость фактора асимметрии информации, влияющего на дифференциацию цен в торговле на электронной коммерческой платформе, а также представить механизм, позволяющий снизить негативные эффекты асимметрии информации. Для достижения поставленной цели в статье используется теоретико-игровое моделирование. С помощью данного подхода в работе выявляется условие, при котором возникают негативные эффекты асимметрии информации. Ситуация, когда продавец товаров низкого качества желает завысить истинное качество своего товара, скрывая негативные сведения о продукте, возникает при условии, если издержки сокрытия негативной информации ниже, чем разница между ценами высококачественных и низкокачественных товаров. В статье показано, что, дополнив модель внедрением механизма отказа и возврата товара, на рынке снизится давление асимметрии информации, а продавец товаров низкого качества перестанет скрывать истинное качество своей продукции.

Ключевые фразы: асимметрия информации, ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ, цифровая многосторонняя платформа, ТЕОРИЯ ИГР, сигнализирование
Автор (ы): Стрельченко Альварадо Стивен Ян
Журнал: СОВРЕМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
339. Торговля. Международные экономические отношения. Мировое хозяйство
Для цитирования:
СТРЕЛЬЧЕНКО А. С. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ АСИММЕТРИИ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ МНОГОСТОРОННЕЙ ТОРГОВЛЕ: ТЕОРЕТИКО-ИГРОВОЙ ПОДХОД // СОВРЕМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. 2024. ТОМ 18 № 3 (99)
Текстовый фрагмент статьи