-
Браткова, М. В. Ранний возраст: пути коррекционной помощи по формированию предметных действий: моногр. / М. В. Браткова. - Москва: Парадигма, 2015. - 153 с. - Текст: непосредственный. EDN: CSWXZI
-
Бутусова, Т. Ю. Играем вместе: воспитание самостоятельности: учеб.-метод. пособие / Т. Ю. Бутусова. - Москва: ИНФРА-М., 2019. - 148 с. - Текст: непосредственный. EDN: ITDWVE
-
Выготский, Л. С. Проблема возраста / Л. С. Выготский. - Текст: непосредственный // Собрание сочинений. В 6 т. Т. 4. Детская психология / под ред. Д. Б. Эльконина. - Москва: Педагогика, 1984. - С. 244-268.
-
Выготский, Л. С. К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка / Л. С. Выготский. - Текст: непосредственный // Собрание сочинений. В 6 т. Т. 5. Основы дефектологии / под ред. Т. А. Власовой. - Москва: Педагогика, 1983. - С. 115-136.
-
Воспитание аномальных детей в дошкольных учреждениях: сборник трудов / под ред. Н. Г. Морозовой. - Москва: АПН ССР НИИ дефектологии, 1978. -104 с. - Текст: непосредственный.
-
Гаврилушкина, О. П. Особенности формирования изобразительной деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. пед. наук / Гаврилушкина О. П. - Москва, 1976. - 24 с. - Текст: непосредственный.
-
Гаврилушкина, О. П. Изобразительная деятельность умственно отсталых дошкольников / О. П. Гаврилушкина. - Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание аномальных детей: книга для учителя и воспитателя / под ред. Л. П. Носковой. - Москва: Просвещение, 1993. - С. 147-164.
-
Гальперин, П. Я. О методе поэтапного формирования умственных действий / П. Я. Гальперин. - Текст: непосредственный // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. - Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1981. - С. 97-101.
-
Екжанова, Е. А. Изобразительная деятельность в системе воспитания и обучения дошкольников с умственной недостаточностью: автореф. дис. … д-ра пед. наук / Екжанова Е. А. -Москва, 2003. - 48 с. - Текст: непосредственный. EDN: ZMSIPB
-
Екжанова, Е. А. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. - Москва: Просвещение, 2019. - 349 с. - Текст: непосредственный.
-
Закрепина, А. В. Пути социального развития детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью: автореф. дис. … канд. пед. наук / Закрепина А. В. - Москва, 2003. - 24 с. - Текст: непосредственный. EDN: NHHFWF
-
Закрепина, А. В. Коррекционное обучение детей с тяжелой черепно-мозговой травмой в условиях стационарной реабилитации: автореф. дис. … д-ра пед. наук / Закрепина А. В. - Москва, 2014. - 51 с. - Текст: непосредственный. EDN: ZPGFPD
-
Закрепина, А. В. Развиваем социальные умения: родителям детей с ОВЗ: учебно-практическое пособие / А. В. Закрепина. - Москва: ИНФРА-М., 2019. - 162 с. - Текст: непосредственный. EDN: JAFLUX
-
Катаева, А. А. Сенсорное развитие и сенсорное воспитание аномальных детей дошкольного возраста: дис. … д-ра психол. наук / Катаева А. А. - Москва, 1977. - 337 с. - Текст: непосредственный.
-
Кинаш, Е. А. Формирование готовности к овладению навыками письма у дошкольников с нарушением интеллекта: автореф. дис. … канд. пед. наук / Кинаш Е. А. - Москва, 2003. - 24 с. - Текст: непосредственный. EDN: MAVMHS
-
Кинаш, Е. А. Первые шаги к грамоте: от рисунка к письму: учебно-методическое пособие / Е. А. Кинаш. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 146 с. - Текст: непосредственный. EDN: UTAIWS
-
Лазуренко, С. Б. Коррекционно-педагогическая работа с недоношенными детьми первого года жизни: автореф. дис. … канд. пед. наук / Лазуренко С. Б. - Москва, 2005. - 24 с. - Текст: непосредственный. EDN: NIDBHR
-
Лазуренко, С. Б. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего возраста с высоким риском нарушения психического развития в педиатрической практике: автореф. дис. … д-ра пед. наук / Лазуренко С. Б. - Москва, 2014. - 48 с. - Текст: непосредственный. EDN: ZPGHBF
-
Лебедева, Е. Н. Ознакомление детей с отклонениями в умственном развитии со звуками окружающей действительности: методич. пособие / Е. Н. Лебедева. - Москва: Классикс Стиль, 2007. - 96 с. - Текст: непосредственный. EDN: QVVBUF
-
Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. - 4-е изд. - Москва: Изд-во МГУ, 1981. - 584 с. - Текст: непосредственный. EDN: QBKURD
-
Лубовский, В. И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей / В. И. Лубовский. - Текст: непосредственный // Дефектология. - 1971. - № 6. - С. 15-19.
-
Мишина, Г. А. Пути формирования сотрудничества родителей с детьми раннего возраста с отклонениями в развитии: автореф. дис. … канд. пед. наук / Мишина Г. А. - Москва, 1998. - 18 с. - Текст: непосредственный. EDN: NLLIQF
-
Соколова, Н. Д. Особенности руководства игрой умственно отсталых детей дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. пед. наук / Соколова Н. Д. - Москва, 1973. - 18 с. - Текст: непосредственный.
-
Соколова, Н. Д. Игровая деятельность умственно отсталых дошкольников / Н. Д. Соколова. - Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание аномальных детей: книга для учителя и воспитателя / под ред. Л. П. Носковой. - Москва: Просвещение, 1993. - С. 135-146.
-
Стребелева, Е. А. Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта: моногр. / Е. А. Стребелева. - Москва: Инфра-М, 2017. - 210 с. - Текст: непосредственный.
-
Стребелева, Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: метод. пособие для педагога-дефектолога / Е. А. Стребелева. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва: Владос, 2022. - 175 с. - Текст: непосредственный.
-
Стребелева, Е. А. Диагностика познавательного развития: комплект материалов для обследования детей в возрасте от 6 месяцев до 10 лет / Е. А. Стребелева, С. Б. Лазуренко, А. В. Закрепина. - Москва: Просвещение, 2020. - 172 с. - Текст: непосредственный.
-
Стребелева, Е. А. Диагностика социального развития: для работы с детьми раннего возраста / Е. А. Стребелева, С. Б. Лазуренко, А. В. Закрепина. - Москва: Мозаика-Синтез, 2024. - 184 с. - Текст: непосредственный.
-
Пронина, Л. В. Формирование взаимодействия со сверстниками детей раннего и младшего дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии: автореф. дис. … канд. пед. наук / Пронина Л. В. - Москва, 2009. - 24 с. - Текст: непосредственный. EDN: NLEONJ
-
Хайрдтнова, Л. Ф. Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольников с нарушением интеллекта: автореф. дис. …. канд. пед. наук / Хайрдтнова Л. Ф. - Москва, 2002. - 22 с. - Текст: непосредственный.
-
Чумакова, И. В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта / И. В. Чумавока. - Текст: непосредственный // Книга для педагога-дефектолога. - Москва: Владос, 2001. - 88 с. - Текст: непосредственный. EDN: SAAIRL
-
Эльконин, Д. Б. Психология игры: моногр. / Д. Б. Эльконин. - Москва: Педагогика, 1978. - 304 с. - Текст: непосредственный.