Работа посвящена анализу текущего состояния проектной деятельности в вузе и моделированию процесса запуска студентов первого курса в этот вид деятельности. Разработана учебная программа, содержащая необходимые материалы для реализации проектной деятельности. Подготовлены материалы для погружения обучающихся в теоретическую часть и предложена схема реализации программы, ориентированная на практическую подготовку студентов в рамках семестрового курса в вузе.
Идентификаторы и классификаторы
- УДК
- 004.85. Обучение
В модель загрузили следующие тестовые данные: «test_txt = ‘Для начала необходимо составить список вопросов по ценности и ориентации продукта и задать их заказчику. После проведения интервью с заказчиком нужно составить портрет предполагаемого клиента и внести всю информацию о его предпочтениях, болях, желаниях, потребностях в карту. Далее необходимо уточнить карту, проведя опрос клиентов и понаблюдав за их действиями в обычной жизни.’». В результате было получено, что с вероятностью 32% текст относится к теме дизайнмышление, что является верным ответом. Результат не очень высокий, так как модель показывает принадлежность к десяти темам (во время проведения эксперимента данная модель отработала лучше всего), которые еще и имеют много общего между собой. Лучшие работы модель сможет качественно оценить. Работы не подходящей тематики будут замечены алгоритмом и отправлены на доработку студентам.
Список литературы
-
Нагорный Д. О., Щербаков С. М. Проектная деятельность в вузе: особенности, проблемы, технологии управления // Информатизация в цифровой экономике. 2021. Т. 2. № 4. С. 167-180. DOI: 10.18334/ide.2.4.113393 EDN: LCTQFG
-
Никулина Ю. Н. Проектная деятельность как инструмент профессионального и карьерного развития выпускников // Экономика труда. 2022. Т. 9. № 7. С. 1133-1146. DOI: 10.18334/et.9.7.115122 EDN: UPVQET
-
Рыжова Н. В. Роль образовательной организации в подготовке студентов к построению карьерной траектории на современном рынке труда // Кадровый потенциал инновационного развития: II Междунар. науч.-практ. конф., 10 нояб. 2021 г. / МГТУ им. Н. Э. Баумана. Москва, 2022. С. 177-180. EDN: JXLSZX
-
Салынская Т. В., Ясницкая А. А. Проектная деятельность как инструмент развития профессиональной личности студента // Муниципальная академия. 2021. № 3. С. 88-95. EDN: BRBPFA
-
Юрова О. В., Медведицкова А. С., Березин А. С. [и др.]. Центры проектной деятельности как элемент экосистемы предпринимательства в университетах // Лидерство и менеджмент. 2023. Т. 10. № 2. С. 579-596. DOI: 10.18334/lim.10.2.117691 EDN: KNYOER
-
Евстратова Л. А., Исаева Н. В., Лешукова О. В. Проектное обучение. Практики внедрения в университетах. М.: Изд. дом НИУ ВШЭ, 2018. 152 c.
-
Воронцов К. В., Фрей А. И., Апишев М. А. [и др.]. Тематическое моделирование в BigARTM: теория, алгоритмы, приложения. 2015. URL: http://www.machinelearning.ru/wiki/images/b/bc/Voron-2015-BigARTM.pdf (дата обращения: 25.04.2023).
-
Вольфсон Б. Гибкие методологии разработки. 2 изд. СПб.: Питер, 214. 83 с.
-
Кемпкенс О. Дизайн-мышление. Все инструменты в одной книге. 1 изд. М.: Эксмо, 2019. 290 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В работе рассмотрена специфика применения генетического алгоритма в решение задачи коммивояжера. Приведен краткий теоретический обзор структуры генетического алгоритма. Выполнено описание программной реализации обобщенного генетического алгоритма для задачи коммивояжера. Представлен анализ эффективности генетического алгоритма в зависимости от его различных параметров, приведены соответствующие графики.
Предлагается подход к построению профессиональной траектории студента в рамках основной образовательной программы, учитывающий индивидуальные знания обучающегося. Алгоритм построения траектории основан на методах обучения с подкреплением, а именно, используется подход максимизации функции полезности на основе опыта, получаемого от интерактивного взаимодействия со средой. Разработана функция награды для оценки эффективности и степени вклада каждой образовательной сущности в достижение определенной профессии конкретным студентом. В ходе эксперимента установлено, что алгоритм позволяет выстраивать индивидуальную траекторию освоения профессии, которая может стать основой профессионального развития для каждого студента.
В настоящее время большинство угроз безопасности операционной системы в пользовательском режиме достаточно легко обнаруживаются современными антивирусными программами. Разработчики вредоносного программного обеспечения намного чаще используют уязвимости в ядре операционной системы Windows для затруднения поиска такого программного обеспечения, а также получения полного контроля над работой операционной системы. Одна из главных уязвимостей ядра операционной системы Windows - динамическое исполнение кода в ядре, обходя строгие требования Microsoft для разработчиков программного обеспечения в режиме ядра. Предлагаются возможные способы обнаружения исполнения такого кода, а также концепт разработки решения для мониторинга исполнения потенциально вредоносного кода в ядре операционной системы Windows.
В данной статье рассматривается применение нейронных сетей LSTM для прогнозирования потребления электроэнергии. Для обучения и тестирования модели использовались данные о потреблении электроэнергии за несколько лет. Для повышения качества прогнозирования были проведены эксперименты с различными параметрами нейронной сети, такими как число нейронов и глубина истории данных. Результаты показали, что нейронная сеть LSTM обеспечивает высокую точность прогнозирования объемов потребления электроэнергии на основе статистических данных. Эти результаты могут быть полезными для энергетических компаний и государственных органов, занимающихся прогнозированием и планированием энергетических потребностей.
В работе рассматривается задача выработки рекомендаций по выбору профессий в ИТ-сфере на основе оценки личных качеств претендента. Предлагается подход, основанный на построении доверительных интервалов для средних взвешенных оценок личных качеств (soft skills) по каждой профессии. Проведен анализ собранных от экспертов данных об оценке личных качеств. Приведены результаты программной реализации и сравнительный анализ точности доверительных интервалов, вычисленных с использованием t-распределения, бутстрэппинга, а также комбинации бутстрэппинга и t-распределения. Полученные результаты могут быть использованы для ранжирования профессий по степени соответствия личных качеств претендента рекомендованных профессий.
Издательство
- Издательство
- ОмГТУ
- Регион
- Россия, Омск
- Почтовый адрес
- 644050, Российская Федерация, г. Омск, пр-т Мира, д. 11
- Юр. адрес
- 644050, Российская Федерация, г. Омск, пр-т Мира, д. 11
- ФИО
- Корчагин Павел Александрович (Ректор )
- E-mail адрес
- info@omgtu.ru
- Контактный телефон
- +7 (381) 2653407
- Сайт
- https://omgtu.ru/