ПЕРЕХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ СОЗДАНИЯ КОНТЕНТАДЛЯ ГИПЕРЛОКАЛЬНОГО УЧЕБНОГО МЕДИА (2023)
Журналист, который берется освещать вопросы культурной тематики, должен обладать широким кругозором, быть начитанным, иметь определенный багаж знаний, позволяющий доступно излагать вопросы культурологической проблематики. В связи с этим возрастают и требования к подготовке будущих журналистов, где ключевой задачей педагогики является обеспечение успешного перехода обучающихся от теории к практике. Особое внимание в статье уделяется написанию «гибридных» текстов культурной тематики для учебного гиперлокального издания, что предлагается рассматривать как переходную форму к дальнейшему развитию у студентов профессиональных компетенций. Автор предлагает рассмотреть заявленную тему через призму концепции marketing mix.
Идентификаторы и классификаторы
Многие процессы и явления в обществе имеют волновую модель развития: идеология, мода, политика, язык, в том числе и культура. Так, в монографии Ю. М. Лотмана «Культура и взрыв» динамика культуры характеризуется чередованием постепенных предсказуемых и взрывных непредсказуемых процессов. Дальнейшее развитие система получает в момент взрыва, дающего начало новому этапу (Лотман 2000).
Список литературы
- Беловодская С. Современные медиажанры: рецензия (от теории к практике). Вильнюс, 2016. 106 с.
- Вокуев Н. Е. Культура как “интеллектуальный отбеливатель” и излишек: об особенности культурной журналистики в постсоветской России // Человек. Культура. Образование. 2017. № 2 (24). 6-20. URL: http://pce.syktsu.ru/publes/2_24_1.pdf (дата обращения: 31.03.2023). EDN: MXBJKA
- Вокуев Н. Е. Рынок культурных медиа в России: тенденции и структура // Журнал интегративных исследований культуры. 2020. Т. 2. № 2. URL: https://iik-journal.ru/index.php/main/article/view/42/31. 10.33910/2687-1262-2020-2-2-90-97 (дата обращения: 31.03.2023). DOI: 10.33910/2687-1262-2020-2-2-90-97( EDN: CXJHHS
- Выровцева Е. В. Трансформация традиционных публицистических жанров в современных массмедиа // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). С. 207-213. EDN: TQSSXZ
- Гмызина Э. В., Алоян К. Р. Культурная журналистика и современные массмедиа // Общество. Наука. Инновации (НПК-2020). Киров: Вятский государственный университет. 2020. Т. 1. С. 144-151. URL: http://vestnik43.ru/assets/mgr/docs/npk/%D0%9D%D0%9F%D0%9A-2020/npk2020tom1obl.pdf (дата обращения: 31.03.2023). EDN: KRFNUW
- Кривовяз Н. В., Рябченко Д. О. О природе “культурного сдвига” в системе ценностей креативного класса в благополучном обществе // Векторы благополучия: экономика и социум. 2021. № 3 (42). URL: https://jwt.su/journal/article/view/1079 (дата обращения: 31.03.2023). DOI: 10.18799/26584956/2021/3(42)/1079 EDN: NXDYVW
- Лотман Ю. М. Семиосфера. Санкт-Петербург: Искусство-СПБ, 2020. 704 с.
- Марачева А. В. Актуальные творческие аспекты формирования методологической культуры будущего журналиста в процессе профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69 (4). С. 175-178. EDN: PQNFDB
- Мясникова М. А. Театральное блогерство и традиционная театральная критика: конфликты поколений и инструментария // Пользовательский контент в современной коммуникации: сборник материалов. Челябинск: Челябинский государственный университет, 2021. С. 191-195. EDN: ERIPFB
-
Borden N. H. The Concept of the Marketing Mix. Science in Marketing, George Schwartz (ed.), New York: John Wiley, 1964, pp. 7-12.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья содержит характеристику цивилизационного кризиса XXI века. Рассматривается, как данный феномен находит отражение в различных сферах человеческой культуры.
Статья содержит характеристику функционирования культурной транзитивности. Данное понятие рассматривается наряду со смежным понятием «цивилизационного транзита» в контексте исторического развития человечества.
В романах В. Пелевина речь идет о ментальном переходе, вызванном развитием технологий. В своих рассуждениях о технологической трансформации человечества писатель неизменно ироничен. Понимая реальность как «экономическое понятие», не имеющее отношения ни к идеологии, ни к философии, Пелевин в романе «KGBT+» показывает трансформацию творчества в трансляцию«векторной суммы проплаченных нарративов планеты». Имплант-технологии, о которых пишет Пелевин, коммерциализируют восприятие и аффекты потребителей. Тема технологического бессмертия, обсуждаемая в романе, превращается в набор триггеров трансмедийного сторителлинга, главными из которых являются: повышенная мера интертекстуальности, ирония, доходящая до цинизма, бессмысленное упоминание прецедентных текстов, имён, мировоззренческих концептов.
Переходность-непереходность, транзитивность- интранзитивность - языковая категория, вызывающая ряд проблем при изучении ее в школе. Цель данной работы - рассмотреть некоторые подходы к изучению в школе категории переходности-непереходности глагола на примере разных учебников по русскому языку для 5 класса: Т. А. Ладыженской М. М. Разумовской, А.Д. Шмелева. Проанализировано, какие глаголы и почему трудны в использовании школьниками средних классов. Предложен ряд заданий для отработки навыка построения сложных предложений с конструкциями взамен паразита речи «то что».
Современный праздничный календарь за последние десятилетия пережил существенную трансформацию: отмена старых государственных праздников, появление новых, ревитализация старинных славянских праздников, изменения самого формата массового праздника. Анализ праздничного медиадискурса показывает как идеологические изменения в сфере государственной праздничной политики, так и изменения ценностных смыслов на уровне отдельного человека. В современном праздничном календаре выявлены такие признаки, как множественность, неопределенность смыслов, вариативность, конфликт духовных доминирующих концептов, что позволяет говорить о его транзитивности на данном этапе. Трансформация смыслов прецедентных для общества социокультурных феноменов и привычных символико-ритуальных комплексов порождает неуверенность, служит дестабилизирующим фактором и может расцениваться как травмирующий фактор.
Статья написана в русле внимания авторов к трансформациям округлых S-форм, являющих, по их мнению, основу христианского Пути в Слове. Пример таких форм на иконах Божией Матери, держащей на руках Христа-Младенца: два круга-нимба Богородицы и Христа, соединяющихся, когда Сын и Мать припадают друг к другу (цельность Логоса), или расходящихся, когда Сын отворачивается от Матери (распад цельности Логоса). Настоящая статья исследует путь от распада к цельности Слова на примере иконного ряда двух старорусских икон Богородицы и Коневского образа Божией Матери, когда последний служит своего рода транзитной остановкой на пути от одной иконы Марии с Младенцем к другой, что находит подтверждение в петербургском творчестве Ф. М. Достоевского.
На основе историко-этнографических источников, и в первую очередь обско-угорского фольклора, осуществлено рассмотрение функций трикстера. Данный мифический образ был порожден кризисными явлениями. Генезис государства сопровождали острые противоречия между социальными институтами того времени: народным собранием, старейшинами и вождями с их дружинами. Видимо, последние, как наиболее сплоченные мужские воинские коллективы, стали преемниками трикстеров. Дружинные социумы отличались агрессивностью и влечением к пространственному обособлению, примером чего являются Аркаим и Эмдер. Ликвидация старого миропорядка осуществлялась параллельно с назревшим политогенезом.
Пять лет назад в России широко отмечался год экологии. Для нашего образовательного учреждения этот год был особенно важен с просветительской и исследовательской точки зрения. Дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) на протяжение всего Года экологии встречались со специалистами ФГБУ «Государственный заповедник Денежкин Камень», и от них узнавали о растениях и животных, обитающих на территории Государственного заповедника «Денежкин Камень», о развитии экологии и туризма на севере Свердловской области. Особенно важной и нужной информацией для обучающихся с ОВЗ оказалась информация о том, какие памятники природы они могут посетить на экскурсиях или в походах выходного дня, не выезжая за пределы города. Одной из таких территорий стал так называемый «Больничный лес», история которого уходит в прошлое города, когда он ещё был посёлком Петропавловским.
Статья посвящена анализу специфики репрезентации концепта «Будущее» в материалах издания «Коммерсантъ». Определены тематические сферы, формирующие образ будущего. Выявлены две оцениваемые парадигмы плана будущего в публикациях: область стабильности и область изменчивости. Грядущие трансформации характеризуются как прогнозируемые или как непрогнозируемые. Прогнозируемые преобразования приобретают определенный аксиологический статус. На базе выделенных парадигм сформирована фреймово-слотовая структура дискурсивного медийного концепта «Будущее».
На основе анализа работ социально-гуманитарного профиля определяются следующие константные черты транзитивного общества: системность перемен; трансформационность, что обусловливает перманентную изменчивость, неустойчивость, неопределенность, неоднозначность социального мира, множественность жизненных миров; виртуализация действительности, симулякризация сознания; кризисность идентичности; проектность. Принимая во внимание результаты исследования травмы (trauma studies), автор приходит к выводу о том, что эти характеристики, каждая в отдельности и все в совокупности, оказывают несомненное травмирующее воздействие на общество в целом и на отдельных его членов, которое в случае неидентифицирования состояния транзита лишь усиливается.
Издательство
- Издательство
- ЧЕЛГУ
- Регион
- Россия, Челябинск
- Почтовый адрес
- 454001, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д.129
- Юр. адрес
- 454001, Челябинская обл, г Челябинск, Калининский р-н, ул Братьев Кашириных, д 129
- ФИО
- Таскаев Сергей Валерьевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rector@csu.ru
- Контактный телефон
- +7 (351) 7419767
- Сайт
- https://www.csu.ru/