ТРАНЗИТИВНОСТЬ И ПУТЕШЕСТВЕННОСТЬ КАК ОСНОВЫ ИКОННОГО РЯДА БОГОРОДИЦЫ С МЛАДЕНЦЕМ У ДОСТОЕВСКОГО (2023)

Статья написана в русле внимания авторов к трансформациям округлых S-форм, являющих, по их мнению, основу христианского Пути в Слове. Пример таких форм на иконах Божией Матери, держащей на руках Христа-Младенца: два круга-нимба Богородицы и Христа, соединяющихся, когда Сын и Мать припадают друг к другу (цельность Логоса), или расходящихся, когда Сын отворачивается от Матери (распад цельности Логоса). Настоящая статья исследует путь от распада к цельности Слова на примере иконного ряда двух старорусских икон Богородицы и Коневского образа Божией Матери, когда последний служит своего рода транзитной остановкой на пути от одной иконы Марии с Младенцем к другой, что находит подтверждение в петербургском творчестве Ф. М. Достоевского.

Тип: Статья
Автор (ы): Крейцер Александр Викторович, Рундквист Николай Антонович
Ключевые фразы: ПУТЬ, ПЕРЕХОД, СТАРОРУССКИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ И КОНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, Достоевский, РАСКОЛЬНИКОВ, ПЕТЕРБУРГ, ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР, ПАДЕНИЕ, РОЖДЕСТВО

Идентификаторы и классификаторы

УДК
82-9. Прочие литературные жанры
82.09. Литературная критика и литературоведение
930.85. История цивилизации. История культуры
Текстовый фрагмент статьи