Статья посвящена выявлению языковых средств объективации лингвокультурной категории «чужесть» в пространстве художественного дискурса. Цель исследования заключается в описании концептуальных метафор со сферой-мишенью «чужое», передающих инаковость героев литературы для молодых взрослых (young adult) по ряду социальных, культурных и психологических критериев. Установлено, что концептуальные метафоры «чужести» являются высокопродуктивными при создании художественной образности в трилогиях «Бегущий в лабиринте» Джеймса Дэшнера и «Голодные игры» Сьюзен Коллинз. Произведена систематизация метафор по восьми тематическим группам (пространство и граница; эмоциональное и психологическое состояние; властьи общество; идентичность и самость; страх, опасность и враждебность; противоестественность; тело и физические изменения; социальный статус). Востребованность метафор «чужести» той или иной тематической группы объясняется сюжетной линией произведения.