Публикации автора

К ВОПРОСУ О ПРАВОВЫХ ОСНОВАХ ЗАДЕРЖАНИЯ КАК МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ‚ ПРИМЕНЯЕМОГО СОТРУДНИКАМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ (2024)

Введение: в статье рассматриваются вопросы применения сотрудниками правоохранительных органов задержания как меры государственного принуждения, основания и порядок ограничения свободы граждан, а также возникающие в связи с этим права и обязанности представителей государственной власти. Автор предлагает возможные способы устранения законодательных коллизий, связанных с регламентацией порядка реализации отдельных принудительных мер.

Материалы и методы: в процессе подготовки статьи автор при анализе источников и материалов пользовался сравнительно-правовым и формально-логическим подходом, а также применял метод логического анализа. В качестве нормативной базы выступило действующее российское законодательство, а теоретической основой исследования послужила научная литература.

Результаты исследования: сформулированы положения, касающиеся правовой регламентации порядка осуществления административного доставления и задержания сотрудниками полиции и войск национальной гвардии, проведен анализ правового статуса лица, подвергающегося доставлению и задержанию. С целью защиты прав и свобод граждан, а также повышения эффективности применения государственных мер принуждения предлагается модель правового регулирования оснований и порядка применения доставления и следующего за ним административного задержания как в качестве мер предупреждения, так и для пресечения противоправных действий.

Обсуждение и заключение: проанализированы положения нормативных правовых актов, регулирующих основания и порядок осуществления задержания в рамках реализации полномочий сотрудников правоохранительных органов. Являясь обеспечительной мерой, задержание невозможно осуществить без другой меры принуждения - доставления, которое является принудительным перемещением лица в помещение органа внутренних дел. Специфический характер административного задержания заключается в том, что нарушение конституционного права лица на свободу возможно только в случаях, когда есть веские основания полагать, что лицо совершило противозаконное деяние. Административный закон прямо указывает на то, что данная мера обеспечения может быть реализована только должностными лицами, наделенными соответствующими государственными полномочиями.

Издание: ВЕСТНИК КАЗАНСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ
Выпуск: Т. 15 № 3 (57) (2024)
Автор(ы): САЙФУТДИНОВА АЛСУ ДАМИРОВНА
Сохранить в закладках