Предметом исследования является организация сотрудничества интеграционных межрегиональных объединений - парламентских объединений с экономическими ассоциациями взаимодействия субъектов Российской Федерации в федеральных округах в 2005-2012 гг. Рассматриваются вопросы формирования системы сотрудничества экономических ассоциаций и парламентских объединений, которая определялась необходимостью создания единых правил интеграционной политики для федеральных округов и унифицированной системы согласования параметров стратегий и программ социально-экономического развития субъектов Федерации и федеральных округов. Основные контрольные функции реализации интеграционной политики в федеральных округах осуществляли полномочные представители президента, ключевым координирующими органами являлись Советы при полномочных представителях. Обращается внимание на специфичные условия формирования системы сотрудничества между межрегиональными объединениями в зависимости от приоритетов социально-экономического развития федеральных округов. В качестве методологической основы исследования были использованы историко-генетический, проблемно-аналитический и историко-сравнительный методы, а также структурно-функциональный анализ. Это позволило восстановить исторический контекст формирования системы сотрудничества между межрегиональными объединениями, оценить эффективность использования их интеграционного потенциала. Автором установлено, что формирование сотрудничества парламентских объединений субъектов Российской Федерации с экономическими ассоциациями взаимодействия в федеральных округах осуществилось в два этапа. В 2005-2007 гг. основанием для взаимодействия ассоциаций экономического взаимодействия и парламентских ассоциаций являлась разработка и реализация федеральных целевых и инициативных экономических программ. Функции координации сотрудничества за деятельностью межрегиональных объединений осуществляли полномочные представителями президента в федеральных округах, а контрольные функции - министерство регионального развития. В 2008-2012 гг. с унификацией основных подходов к стратегическому социально-экономическому планированию, задачи координации выполнения социально-экономических стратегий и программ осуществляло министерство регионального развития, а контрольные функции были переданы представителям президента. Парламентские ассоциации и ассоциации экономического взаимодействия, непосредственно аккумулирующие практический опыт реализации стратегий, определяются в качестве объединений, решающих задачи информационно-аналитического и организационно-технического характера. В целом, в 2005-2012 гг., организация сотрудничества между парламентскими объединениями и ассоциациями экономического взаимодействия имела управляемый характер и в условиях быстроменяющихся требований федеральной политики не была сформирована. Реализация задач федеральной повестки осуществлялось в федеральных округах на неунифицированной основе.