Публикации автора

ВЛИЯНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В АПК (2024)

Проблема и цель. Развитие сельского хозяйства требует совершенствования транспортного обеспечения для перевозки людей и сельскохозяйственных грузов; в настоящее время используются тракторы и автомобили повышенной грузоподъемности. Удельный вес автомобильного транспорта в перевозках составляет 73-78 %, а во внутрихозяйственных перевозках в сельском хозяйстве -от 40 до 50 % от общего объема перевозимых грузов. Рулевое управление является важной частью автомобиля, доля отказов рулевого управления составляет от 6% до 8% в общей структуре отказов всех узлов и агрегатов автомобилей. Цель работы повышение эффективности эксплуатации рулевого управления автомобилей в АПК.

Методология. Исследование показателей безопасности автомобилей с учетом технического состояния рулевого управления проводили А. С. Мосолов, Р. Х. Хасанов. Установлено, что технические неисправности автомобиля составляют 10 % причин дорожно-транспортных происшествий. Определение суммарного люфта позволяет получить комплексную оценку технического состояния рулевого управления автомобиля. Для определения суммарного люфта используется прибор ИСЛ-М.

Результаты. Установлено, что величина суммарного люфта определяется пробегом автомобиля. Средняя величина суммарного люфта исследуемых автомобилей составляет 3,95 градуса при среднем пробеге 9879,8 километров. Поэтому при эксплуатации автомобилей необходимо проводить диагностику чаще, чем заявлено заводом изготовителем (каждое ТО), для оценки технического состояния механизмов рулевого управления и предупреждения внезапных поломок. Исправность рулевого управления является критически важным элементом эксплуатации автомобиля. При техническом обслуживании автомобилей в АПК значительная часть времени отводится для обслуживания рулевого управления. Объем выполняемых работ по обслуживанию достигает 20 % от общего выделяемого времени для проведения технического обслуживания.

Заключение. Таким образом, с условиями эксплуатации третьей категории следует применить понижающий коэффициент к периодичности проведения технического обслуживания 0,8 для автомобилей семейства УАЗ, что соответствует периодичности определения суммарного люфта управляемых колес не реже 12000 км.

Издание: ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. П. А. КОСТЫЧЕВА
Выпуск: № 3 (2024)
Автор(ы): Семынин Михаил Владимирович
Сохранить в закладках