Введение. Проведенное исследование нацелено на выявление потенциала диалога культур как методологии и технологии, эффективной в профессиональном образовании будущих дизайнеров. Теоретический анализ. Научная новизна заключается в уточнении сущностных характеристик понятия «качество подготовки будущих дизайнеров», которое может быть рассмотрено как совокупность личностных и профессиональных характеристик дизайнера, обеспечивающих его готовность к продуцированию новых идей, к созданию востребованного оригинального продукта. Также новым является обоснование влияния диалога культур на совокупность характеристик, определяющих качество подготовки дизайнеров. Эмпирический анализ. Проведенный в двух вузах (Китай, Россия) педагогический эксперимент позволил получить эмпирические данные, подтверждающие, что для профессиональной подготовки дизайнера эффективно изучение отдельных дисциплин, содержательно и ценностно обогащенное знакомством с культурными феноменами другой страны, а также рефлексией собственных ощущений студентов, дискуссией, связанной с осмыслением потенциала той или иной культурной традиции в современном дизайне, с выявлением общего и отличий как в культуре, так и дизайнерском опыте разных стран и т. п.
Заключение. Доказано, что диалог культур способствует повышению качества профессиональной подготовки будущего специалиста в области художественного дизайна.